Примерное время чтения: 7 минут
232

Оренбургским школьникам помогут разобраться в мире профессий

Сюжет Образование и карьера

Многие эксперты считают, что в ближайшем будущем наиболее востребованными будут инженеры, технические специалисты и производственные руководители. Также потребуются медики, химики и биологи.

Найти «своё»

На территории Промышленного района города Оренбурга уже стартовал социально-образовательный проект «В будущее - вместе», дающий ответы на самые популярные профориентационные вопросы. Этот проект - своего рода «введение в профессию», а точнее - в мир профессионалов. Он направлен на верный выбор будущей профессии, его цель - показать, что такой выбор есть. Все модераторы, участники проекта знают досконально свое дело, а их профессии востребованы, нужны здесь и сейчас.

На встречи со старшеклассниками привлечено порядка 20 молодых успешных профессионалов из различных сфер. В роли модераторов уже выступили предприниматели, строители, чиновники. На очереди - представители следственного комитета, врачи, железнодорожники и энергетики.

У каждого человека - свой талант! Кто-то мгновенно решает математические задачи, у другого отличные организаторские способности. Очень важно правильно оценить себя, свои возможности и выбрать ту специальность, которая бы совпадала с ними. Ведь спрос на профессии постоянно меняется: одни теряют востребованность, в то время как другие становятся более актуальными.

Атлас перспектив

В последнее время наиболее востребованными являются профессионалы в области информационных технологий. Компании нуждаются в системных администраторах, программистах и веб-программистах. И, с учетом динамичного развития этой сферы, спрос на IT-специалистов будет расти с каждым годом. Об этих современных тенденциях идет разговор на встречах с учениками школ Промышленного района города с руководителем «Агентства развития профессиональных квалификаций» Никитой Трофимовым. В том числе - и об «Атласе новых профессий».

«В его разработке приняли участие тысячи специалистов и сотни компаний, - говорит Никита Трофимов. - Это документ, в котором можно найти анализ тех профессий, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Сегодня, когда школьники, студенты принимают решение кем им стать, и в какую сферу пойти работать, им нужно сначала понять какое из направлений наиболее перспективное. А потом уже взвешивать свои возможности. Сегодня, например, владение иностранными языками дает явное конкурентное преимущество, расширяет возможности претендента на рабочее место».

Фото: АиФ

По мнению ученика школы №56 Владислава Кияткина, такие встречи в первую очередь полезны тем ребятам, которые еще не определились с выбором будущей профессии. «Я знаю, что после таких лекций у многих ребят изменилась точка зрения, - делится он. - Если раньше они думали о поступлении в ВУЗы экономического профиля, то сейчас стали рассматривать варианты с учебными заведениями технического направления. Всё благодаря тому, что наши гости обратили их внимание на актуальность инженерных специальностей, конструкторов, на развитие робототехники».

Лучше - раз увидеть

Реализация проекта «В будущее вместе» подразумевает прямой диалог школьников и специалистов не только в учебных классах, но и на других площадках.

В одну из таких на днях превратился Дом Советов. Ученики 56 школы первыми в городе попробовали себя в роли областных парламентариев на открытом уроке обществознания. В роли учителя выступил депутат Законодательного Собрания Александр Куниловский, который стал инициатором масштабного социально-образовательного проекта на территории Промышленного района Оренбурга. Он объяснил школьникам процедуру принятия закона, сделав акцент на том, что любая запятая в документе имеет свое значение и свои последствия. По мнению депутата, законы должны быть не декларативные, а выполнимые, которые принимаются с учетом реальной социально-экономической ситуации. Закон не должен ни отставать от времени, в котором живем, ни обгонять его. Своевременность - ключевое слово для законодателей. Школьники остались под впечатлением. «Это полезный опыт для нас, для тех, кто стоит перед выбором будущей профессии, - говорит Александр Зориков, ученик 11 «а» класса. - Это возможность узнать, как работает областной парламент, как создаются законы. Часть из нас хочет связать свое будущее со сферой государственного и муниципального управления. Поэтому эта экскурсия для нас важна. Тем более, что вся полученная нами информация пригодится и при сдаче ЕГЭ по обществознанию. Поэтому, как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

ДОСЛОВНО

Александр Куниловский, депутат Законодательного Собрания Оренбургской области:

 - Проект «В будущее - вместе», который уже работает в школах Промышленного район, носит отчётливый социально-образовательный характер. Прямая обязанность учреждений образования - готовить учеников к взрослой жизни. Но сама по себе сумма полученных в школе знаний не является гарантией успешной деятельности в будущем. Для современного мира, с его новой экономической моделью этого мало. Нужны дополнительные знания по различным сферам жизни и деятельности человека, общества. В рамках данного проекта мы такие знания даем. Для этого проводятся встречи старшеклассников с молодыми носителями востребованных на сегодняшний день профессий, представителями органов государственной, местной власти, которые стали успешными в своей сфере деятельности. Именно молодыми, чтобы ученики понимали, что двери «социального лифта» открыты для всех и на всех этажах. Нужно только правильно этим лифтом пользоваться. На встречах наши модераторы раскрывают секреты формулы своего успеха, в основе которой лежат универсальные принципы - постоянный труд, постоянное самосовершенствование, настойчивость и вера в собственные силы. Кроме того, они помогают учащимся в правильном выборе будущей профессии. Для этого даётся анализ тех профессий, которые будут востребованы в обществе, дается оценка их перспективности. Понятно, что окончательный выбор будет за выпускником школы, гимназии, но убежден в том, что та помощь в этом выборе, которую мы оказываем, лишней точно не будет. Проект «В будущее - вместе «долгоиграющий», он рассчитан минимум на три года. Но, судя по положительной реакции на него со стороны учеников, их родителей, педагогов, по тому, как он воспринимается в школах района, проект будет расширять свои временные и территориальные рамки».

Подтверждением этому могут служить итоги электронного голосования, проведенного на открытом уроке обществознания в Доме Советов. На вопрос: «Стоит ли продолжать такие уроки среди других школ города?» был получен исчерпывающий ответ. Ученики школы №56 единогласно проголосовали «за».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах