Регоператор «Природа», занимающийся вопросами обращения с отходами в Оренбуржье, неоднократно подчёркивала свою готовность к взаимодействию с органами власти и общественностью. Кроме того, она стремится к максимальной прозрачности своей деятельности.
Сотрудники контакт-центра компании провели анализ обращений граждан после 1 марта и сравнили их с аналогичным периодом прошлого года. В результате было выявлено, что с 1 по 4 марта текущего года было получено 236 обращений от жителей региона, тогда как в прошлом году за тот же период поступило 229 обращений. Разница в 7 звонков составляет всего 3,1%.
Стоит отметить, что динамика обращений меняется изо дня в день, что соответствует среднестатистическим «качелям». Например, 4 марта этого года жители позвонили в «Природу» 110 раз, а в этот же день 2024 года — 126.
Напомним, что на ежегодной пресс-конференции директор регионального оператора заявил, что компания не может позволить себе работать в убыток. В связи с этим было принято решение отказаться от статуса регоператора. «Природа» готова продолжать сотрудничество и заниматься транспортировкой отходов, но больше не будет отвечать за реализацию реформы в текущей форме.
Было предложено перезапустить «мусорную» реформу в Оренбургской области. Для этого необходимо создать государственную компанию, которая возьмёт на себя функции регоператора. Закон позволяет это сделать без проведения торгов.
Действующий регоператор готов оказать помощь региону и передать все данные, договоры с физическими и юридическими лицами новому регоператору. После этого он больше не будет заниматься начислениями, взысканиями и другими аспектами своей деятельности. Он будет работать как подрядчик.