По сути, речь идёт о создании своеобразного регионального «клуба лоббистов», задачей которых станет выработка единой стратегии влияния на высшие федеральные органы власти, в первую очередь - законодательные. Таким образом, депутаты Заксобра надеются, что проблемы нашей области наконец-то будут услышаны и учтены в Москве, для чего предполагается употребить все связи и ресурсы членов будущего Совета.
Закон скромности
Идея создания «клуба лоббистов» назрела уже давно. Дело в том, что наше Законодательное Собрание весьма скромно выдвигает свои инициативы на уровень Москвы. Так, за всё время работы регионального парламента, с 1996 года по наши дни, в федеральный центр «ушли» всего 80 законодательных инициатив. Проще говоря, оренбургские парламентарии лишь пять раз в год выступают с просьбами рассмотреть и принять то или иное решение (или проект) своим коллегам в Госдуме и Совете Федераций.
Но неужели области нечего предложить (или попросить) у Москвы? Разве у нас всё настолько блестяще, что ни новые ресурсы, ни новые законы, облегчающие жизнь провинциальной «глубинки» нам не нужны? Нужны, и ещё как! Просто прежние депутатские позывы, видимо, отличались некоей «робостью». То ли боялись, что за чрезмерное рвение получат «по шапке» от московского начальства, то ли заранее были уверены, что глас вопиющего из южноуральских степей московские «бояре» просто не услышат.
Время убеждать
- Работа с Государственной Думой и федеральным центром, действительно, проводилась слабо, - признаёт председатель Законодательного Собрания Сергей ГРАЧЁВ. - Реально из тех 80 инициатив, что нами были направлены, лишь 5-6 получили поддержку в последствии. Правда, ни в коем случае нельзя сказать, что остальные 75 отправились «в мусорную корзину», законотворчество ведь - процесс коллективный. Одна и та же проблема может беспокоить десятки регионов, и когда сразу несколько обращений поступают в Думу, то среди них наверняка были и наши пожелания.
Сергей Грачёв отметил так же, что областной ЗС не пошёл по «агрессивно-крикливому» пути решения проблем взаимодействия с Москвой, как это сделали в свое время, например, депутаты Свердловской области (там чуть не каждое заседание начиналось с резких обвинений в бездействии московских депутатов). Вместо этого выбран «лоббистский» путь - меньше громких слов, больше конкретных действий на уровне знакомств, связей, преференций…
Насколько эффективным окажется Координационный совет - покажет время. Но то, что области давно пора «выйти из тени» и заявить о себе как о мощном политическом субъекте Федерации - ни у кого не вызывает сомнения.
КСТАТИ
Продвижение интересов Оренбуржья в федеральном центре невозможно без слаженной работы законодательных и исполнительных органов власти. Есть представительство нашей области и при правительстве России, общая его штатная численность - немногим больше десяти человек.
Для сравнения: республика Татарстан за последний год увеличила численность своего московского представительства до полутора сотен человек, а депутатов от Татарстана в Думе - вчетверо больше, чем от Оренбуржья. Неудивительно, что Казань в итоге получает огромные ресурсы и преференции. А у нас, например, депутат Госдумы от партии КПРФ Валентин Чикин, который избирался от нашей области, за почти два года своей работы ни разу не встретился ни со своими избирателями, ни со своими коллегами-парламентариями в Заксобре. Такими темпами много не налоббируешь…