Компания МТС изучила, как изменилась структура трат жителей Оренбургской области в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия – в 2,4 раза, обувь – в 2,3 раза и спорттовары – в 2,2 раза. Средний чек вырос больше всего в магазинах спорттоваров – на 76%.
В марте 2022 года многие популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – на 140% по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров. Второе место по росту числа покупок занимает обувь – спрос вырос на 130%, спорттовары стали покупать чаще на 120%.
Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке спорттоваров – на 76%, зоотоваров – на 45% и бытовой техники – на 38%.
Традиционно при колебаниях курса рубля жители Оренбургской области стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 20%, а средний чек – на 16%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 20%, а средняя стоимость покупки – на 21%.
Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось в 3,5 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 2,9 раза, мобильные приложения (за исключением игр) – на 46%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Оренбургской области. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.