Примерное время чтения: 2 минуты
97

В марте оренбуржцы запасались ювелиркой и экономили на интернет-знакомствах

В марте оренбуржцы запасались ювелиркой и экономили на интернет-знакомствах.
В марте оренбуржцы запасались ювелиркой и экономили на интернет-знакомствах. / PhotoMIX-Company / pixabay.com
Оренбург, 31 марта - АиФ-Оренбург.

Компания МТС изучила, как изменилась структура трат жителей Оренбургской области в связи с обострением международной ситуации, приостановкой деятельности многих иностранных компаний в России, а также прошедшим праздником 8 марта. Анализ собственных данных показал, что больше всего в марте увеличился спрос на ювелирные изделия – в 2,4 раза, обувь – в 2,3 раза и спорттовары – в 2,2 раза. Средний чек вырос больше всего в магазинах спорттоваров – на 76%.  

В марте 2022 года многие популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.

Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – на 140% по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров. Второе место по росту числа покупок занимает обувь – спрос вырос на 130%, спорттовары стали покупать чаще на 120%.

Фото: ПАО «МТС»

Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке спорттоваров – на 76%, зоотоваров – на 45% и бытовой техники – на 38%.

Традиционно при колебаниях курса рубля жители Оренбургской области стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 20%, а средний чек – на 16%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 20%, а средняя стоимость покупки – на 21%.

Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось в 3,5 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 2,9 раза, мобильные приложения (за исключением игр) – на 46%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Оренбургской области. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

ОПРОС

Нужно ли создать в Оренбурге стационарный зоопарк с дикими животными?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах