АиФ ищет таланты: торжество жизни в картинах Георгия Чеботникова
Сюжет АиФ ищет талантыГеоргий Чеботников (1951 г. р.) - член Профессионального и Творческого союзов художников России.
В марте, буквально за неделю до введения режима самоизоляции, в Оренбургском государственном областном драматическом театре им. Горького прошла его персональная выставка «Встреча в театре». Посетители экспозиции смогли увидеть 40 пейзажей, натюрмортов, жанровых сцен и портретов. Их отличает разнообразие техники и манеры исполнения. Зрители особенно оценили яркий портрет оперного певца Дмитрия Хворостовского.
Георгий Чеботников признается, что изображает ускользающие мгновения жизни в миксе реализма с импрессионизмом через призму собственного восприятия. Для себя он решил, что его картины должны вызывали у зрителей положительные эмоции.
«Нравится передавать светлые чувства, атмосферу радости. Чаще пишу женщин, потому что они красивее, прекраснее, но и мужские образы не обхожу стороной. Одна посетительница выставки сфотографировала портрет Хворостовского, оказалось она потом распечатала снимок в большом формате и вставила его в раму. Приятно знать, что к моим картинам зрители не остаются равнодушны», - рассказывает художник.
Часто идея сюжета приходит неожиданно:
«Однажды жена рассказала, что увидела девушку в обувной мастерской и она ей напомнила барменшу с картины Эдуарда Мане «Бар в „Фоли-Бержер“». Я решил воспользоваться случаем и написать новую картину «Приемщица обуви». Девушка из мастерской смутилась, но разрешила себя сфотографировать. Кстати, я никогда не буду выставлять картину, если герой не узнает, не воспринимает себя на ней».
Художник считает, что продвинутый зритель легко разгадает в «Приемщице обуви» аллюзии на картину Мане и знаменитые «Башмаки» Винсента Ван Гога.
Георгий Константинович отмечает, что Оренбургу нужны новые выставочные площадки, чтобы как можно больше художников могли демонстрировать свои работы.