Само название картины режиссёра Маркуса Имбодена предполагало, что это будет либо драма, либо трагедия. Вряд ли, учитывая философскую атмосферу конкурсных картин, можно было перед показом полагать, что «приёмыша» в данном контексте должно воспринимать как «обласканного вниманием». Скудные «декорации» полупустого города и полутёмного дома фермеров, на фоне которых разыгрывались сцены фильма, работали на создание определённого настроения.
Маркус Имбоден |
Однако предположения многих зрителей оказались менее драматичными, нежели их показал режиссёр. Просмотр картины убеждает, что самые «закрытые» сферы жизни - это образование и… церковь. Они предпочитают не выносить «сор из избы» и изгоняют тех, кто пытается это неписаное правило нарушить, например, учительницу, которая старается помочь главному герою - Максу. Узнав, что юношу бьют, он пытается достучаться до полиции, но добивается лишь того, что жизнь приёмыша становится ещё сложнее и беспросветнее. «Разговор по душам» с приёмной дочкой Бертели, из которого мать узнаёт, что её родной сын - «всё, что у неё осталось» - каждую ночь насилует 15-летнюю девочку, оборачивается ужасной трагедией. Чтобы о «заботе» старшего брата не узнали окружающие, мать устраивает избраннице сына прерывание беременности. От потери крови девочка умирает. Чтобы замести следы, её сбрасывают в выгребную яму. Во истину, «благими намерениями вымощена дорога в ад»…
Совсем не таким видели своё будущее дети, оказавшиеся в силу обстоятельств в этой приёмной семье. Макс и Бертели, уставшие от унижений и постоянного страха, собирались уехать в Аргентину - страну-сказку, в которой по убеждениям мальчика нет зла, все богаты и счастливы, где даже дома сделаны из серебра.
После смерти подруги Максу всё-таки удалось бежать, и он писал своей дорогой Бертели устные письма, в которых рассказывал про океан, про то, как ему удалось попасть на корабль, который должен доставить в Аргентину. Светлые чувства к единственному человеку, который поддержал его в приёмной семье, к своей Бертели, он пронёс через всю жизнь. И уже будучи седовласым стариком, он в огромном зале играет на аккордеоне, но не всем собравшимся, а ей, его единственному и дорогому ценителю искусства…
Из зала кинотеатра зрители выходили, задумавшись. Даже подростки, которые хихикали и шушукались во время показа постельных сцен. К грусти примешивалось светлое чувство: Максу даже ценой тяжёлых испытаний и потери друга удалось достичь того, о чём он мечтал.