Примерное время чтения: 3 минуты
319

Оренбургский драмтеатр:Паяцы или Примадонны?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. "АиФ в Оренбуржье" 26/09/2012
АиФ. Фото Натальи Полтавец

Такой постановкой открыл новый сезон оренбургский драмтеатр. «Примадонны» по пьесе Кена Людвига в основном построены на чисто «американском юморе». Для думающего зрителя в ней припасено не так много сцен, потому что сюжет вполне предсказуем и уже несколько раз «обкатан». Ярче всего, пожалуй, в фильме «В джазе только девушки».

В этот раз мужчины наряжаются в женскую одежду также во имя собственного спасения. Нет, их жизни никто и ничто не угрожает, но вот финансовому положению... Именно в этот момент им на глаза попадается заметка в газете о старушке-миллионерше, желающей перед смертью увидеть племянниц, с которыми много лет назад была потеряна связь. Более авантюрный друг убеждает «примерить» женские образы, настаивая: главное - не наследство, а шанс понять, что они значат как актёры.

Мужчина в платье вызывает смех, даже если речь не идёт о высоком искусстве (вспомним хотя бы ряженых на свадьбе). Беспроигрышным оказывается и появление на сцене ребёнка. В этом спектакле по причине, оставшейся многим непонятной, он выведен в составе клоунской четвёрки на роликовых коньках. Но при всём при этом особых претензий к актёрам нет: иногда созданные образы кажутся слишком «выпуклыми», но литературный материал и не подразумевает тонкой прорисовки характеров.

Конечно, спектакль ещё не прошёл «испытание сценой»: многочисленные переодевания требует большей слаженности движений, а тут то «бедный Йорик» укатится (реквизит к шекспировскому «Галету», которого с другими трагедиями до встречи с «тётушкой» играли актёры-«племянницы»), то в ритме танца пары натыкаются на кресла-качалки. Но это понятно и поправимо. Что остаётся неясным, так это «пролёт» по сцене топлесс ещё одной главной героини - Мэг, кузины внезапно отыскавшихся тётушкиных «племянниц». Появления в дверном проёме красивой обнажённой спины Юлии Дмитриевой было достаточно для того, чтобы случилось чудо: прежде глухонемая по сценарию «двоюродная сестра» вдруг заговорила. В театр ходят не только взрослые, а наша страна в последнее время стала бороться с просвещением не по возрасту…

Подкупает желание театра подтрунить над самими собой и современными «театралами». Одобрительный смех зала вызвал эпизод с появлением в театре двух «зрителей», которым только и нужно, как сфотографироваться на память на фоне лицедействующих актёров. Взрывом эмоций была встречена фраза: «Актёры каждый день врут на сцене… за деньги».

Словом, «народ ведь платит, смеяться хочет он <…>. Смейся, Паяц, и всех ты потешай!». Насколько была права опера Руджеро Леонкавалло «Паяцы», премьера которой состоялась 120 лет назад…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах