Примерное время чтения: 3 минуты
498

Оренбургский кукольный театр рассказывает о цене и ценностях

Идея поставить спектакль в Оренбургском театре кукол возникла у известного продюсера и режиссёра Давида Бурмана отнюдь не случайно. Ведь провинциальный и тихий, по сравнению со столицами, Оренбург всё ещё хранит те самые, вечные ценности, на которые испокон веков и опирается любое мудрое жизнеспособное общество. Именно эти самые незыблемые ценности передавались из поколения в поколение, благодаря чему человек с младых ногтей знал – «что такое хорошо, а что такое плохо»; что можно, а чего нельзя категорически... Увы! Но в современном обществе всё чаще главенствуют иные приоритеты. Не случайно ведь события сказочно-философской повести Джеймса Крюса разворачиваются в начале тридцатых годов прошлого столетия, как раз перед приходом к власти фашистов, которые пытались навязать, в первую очередь, собственному народу идею превосходства и вседозволенности. Ведь литературная основа спектакля как раз о зарождении в обществе тоталитаризма. Вот здесь-то и происходит та самая метаморфоза – превращение обычных людей в нелюдей, стоит появиться господину Трёчу, которому подвластно почти всё...

Зритель вовлекается в театральное действо ещё в фойе театра. Подготовить публику к предстоящему спектаклю берётся старый знакомый Петрушка, кому как ни ему известны все тонкости русской души ещё со времён ярмарочных балаганов.

Пока для оренбургского зрителя всё достаточно комфортно и, казалось бы, предсказуемо: многие знакомы с сюжетом спектакля, кто-то читал книгу Джеймса Крюса, кто-то смотрел музыкальный, ещё советский, фильм с Кадочниковым в роли Трёча. Но не тут-то было!

Как только публика попадает в уютный и такой родной зал Оренбургского театра кукол, начинается нечто невообразимое. «Старая добрая сказка» мгновенно трансформируется в яркий политический памфлет – некий фантастический симбиоз современного мюзикла и сказочной феерии. И уже непонятно, кто кем управляет – актёры – куклами или наоборот; настолько органично смотрится взаимодействие идеи режиссёра, мастерства актёров, работы целого цеха художников-бутафоров во главе с художником-постановщиком Екатериной Трифановой (г. Озёрск). Давид Бурман намеренно минимизировал традиционные диалоги и монологи героев, заменив их более эмоциональным воздействием – через современную музыку, танцы, пантомиму. И здесь невозможно не восхититься игрой актёров, которые не только подхватили идею режиссёра, воплотив её на сцене, но и проявили выносливость, достойную спортсменов-марафонцев. Зрелищность спектакля усиливали удачные  детали-находки как самого режиссёра, так и художника-постановщика. Например, неким символом свободы воспринимается улетающий на воздушном шарике трамвайчик. Совершенно потрясающий эффект восприятия достигается благодаря использованию всей глубины сцены.

Видимо, по мнению Давида Бурмана, чтобы сохранить общечеловеческие ценности, иногда полезно разрушить стереотипы, в том числе и зрительского восприятия. Кстати, подобный оксюморон ничуть не смущает совсем юных зрителей, а вот театралов со стажем приводит в некоторое замешательство. Хотя... сколько зрителей, столько и мнений. Главное, чтобы спектакль заставил задуматься, прочесть книгу, ещё раз прийти, теперь уже, в какой-то степени благодаря Д. Бурману, не в традиционный, а в такой разный и непредсказуемый Оренбургский областной театр кукол.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах