Не секрет, что сегодня Правила дорожного движения, а так же Технический регламент по эксплуатации транспортных средств никак не регулирует, во что «обут» зимой ваш автомобиль. Наказание последует лишь в том случае, если резина сильно изношена и является практически «лысой». А вот за езду на летних колёсах зимой вам не вынесут даже устного предупреждения.
Снежная катастрофа
Как следствие этого первый снег у нас традиционно приводит ко «дню жестянщика»: число ДТП в Оренбурге вырастает в 3-4 раза, до 150 аварий в сутки. Происходит это потому, что водители до последнего тянут с «переобувкой», а некоторые отчаянные драйверы и вовсе умудряются до весны на изношенной всесезонке. Кстати, огромные пробки на трассе Моска-Санкт-Петербург, возникшие в конце прошлого месяца, были вызваны как раз осадками и водителями, которые буксовали в снежной каше на летних колёсах.
Именно поэтому думцы решили принять закон, обязывающих всех переходить на зимнюю резину с 1 ноября и ездить на ней до 15 апреля. Нарушителей предлагается штрафовать на сумму 5000 рублей. При этом губернаторам регионов разрешается отступать от базовых дат и самостоятельно принимать постановление о начале зимнего сезона. (Так, например, в Оренбурге в эту зиму первый снег выпал 20 ноября. А сход снежного покрова в наших широтах обычно происходит в начале апреля).
Законопроект не предписывает установку непременно шипованной зимней резины. Подойдут и весьма популярные «липучки», и просто покрышки типа «снежок» с «зубастым» протектором. Главное, чтобы рисунок на нём был крупным, зимним, а на боковине стояли соответствующие маркировочные знаки «M+S» «M&S» или «MS».
В то же время, согласно представленному на утверждение документу, водителя оштрафуют, если при всех этих данных остаточная глубина протектора составит менее 4 миллиметров.
Дальнобои - против!
Депутатское нововведение вызвало больше всего недовольства в среде водителей грузовиков и автобусов. Дело в том, что для тяжёлых машин комплект зимней резины может стоить 100-150 тысяч рублей и их покупка неизбежно отразится на величине тарифа на перевозку.
Могут возникнуть проблемы и у «дальнобоев», пересекающих страну с юга на север. Если фура, например, везёт яблоки из Краснодара в Мурманск, то в Краснодаре ещё действует «летний режим», а на Кольском полуострове уже месяц как зима и водителя будут штрафовать на каждом посту ДПС.
Как обойти эту проблему - пока неизвестно. Но депутаты обещают уже в феврале обсудить уточнения в законопроект и принять его до завершения этой парламентской сессии.