Хроника фестиваля «Восток&Запад»: день третий, фильм «Приемыш»

Фото http://www.kinopoisk.ru

Само название картины режиссёра Маркуса Имбодена предполагало, что это будет либо драма, либо трагедия. Вряд ли, учитывая философскую атмосферу конкурсных картин, можно было перед показом полагать, что «приёмыша» в данном контексте должно воспринимать как «обласканного вниманием». Скудные «декорации» полупустого города и полутёмного дома фермеров, на фоне которых разыгрывались сцены фильма, работали на создание определённого настроения.

   
   
Маркус Имбоден

 Однако предположения многих зрителей оказались менее драматичными, нежели их показал режиссёр. Просмотр картины убеждает, что самые «закрытые» сферы жизни - это образование и… церковь. Они предпочитают не выносить «сор из избы» и изгоняют тех, кто пытается это неписаное правило нарушить, например, учительницу, которая старается помочь главному герою - Максу. Узнав, что юношу бьют, он пытается достучаться до полиции, но добивается лишь того, что жизнь приёмыша становится ещё сложнее и беспросветнее. «Разговор по душам» с приёмной дочкой Бертели, из которого мать узнаёт, что её родной сын - «всё, что у неё осталось» - каждую ночь насилует 15-летнюю девочку, оборачивается ужасной трагедией. Чтобы о «заботе» старшего брата не узнали окружающие, мать устраивает избраннице сына прерывание беременности. От потери крови девочка умирает. Чтобы замести следы, её сбрасывают в выгребную яму. Во истину, «благими намерениями вымощена дорога в ад»…

Совсем не таким видели своё будущее дети, оказавшиеся в силу обстоятельств в этой приёмной семье. Макс и Бертели, уставшие от унижений и постоянного страха, собирались уехать в Аргентину - страну-сказку, в которой по убеждениям мальчика нет зла, все богаты и счастливы, где даже дома сделаны из серебра.

После смерти подруги Максу всё-таки удалось бежать, и он писал своей дорогой Бертели устные письма, в которых рассказывал про океан, про то, как ему удалось попасть на корабль, который должен доставить в Аргентину. Светлые чувства к единственному человеку, который поддержал его в приёмной семье, к своей Бертели, он пронёс через всю жизнь. И уже будучи седовласым стариком, он в огромном зале играет на аккордеоне, но не всем собравшимся, а ей, его единственному и дорогому ценителю искусства…

Из зала кинотеатра зрители выходили, задумавшись. Даже подростки, которые хихикали и шушукались во время показа постельных сцен. К грусти примешивалось светлое чувство: Максу даже ценой тяжёлых испытаний и потери друга удалось достичь того, о чём он мечтал.

 

Смотрите также: