Колесо - в копеечку
Рваные покрышки и мятые диски - самое простое, чем могут отделаться неосмотрительные оренбургские водители. В шиномонтажных мастерских города весна - горячая пора.
- Чаще всего приходится латать резину, - говорит Виталий Шубаев, монтажник шинной мастерской. - На работу уходит около двух часов, по деньгам - несколько сотен в зависимости от сложности работы.
Меньше повезёт тем, кто «поймает» более глубокие колдобины на весенних дорогах. Ремонт подвески - удовольствие более дорогое.
По словам самих автомобилистов, назвать самые разбитые магистрали сложно. Многие из них борются за это «почётное звание». Рыбаковская, Терешковой, Лесозащитная. - каждая из них рельефом напоминает лунную поверхность. Что уж говорить про частный сектор, где дороги даже в сухое время года оставляют желать лучшего.
Пробки на дорогах из-за того, что очередной водитель буквально провалился в яму, спрятавшуюся в луже, стали в последнее время обычным явлением. Чаще всего автомобилисты либо вызывают эвакуатор, либо, если повреждения не очень серьёзные, своими силами выбираются из переделки. Но юристы в этих ситуациях не рекомендуют спешить.
- Если ваш автомобиль пострадал от того, что дорога находится в плохом состоянии, вы имеете полное право потребовать компенсацию, - говорит Павел Лисов, юрист. - Правда, для этого придётся пожертвовать собственным временем.
Чтобы всё было по закону, нужно вызвать ДПС, инспекторы составят протокол, сделают замеры выбоины и посмотрят, выходит ли она за рамки предельно допустимых норм. С этими документами можно смело идти в суд и требовать компенсацию нанесённого ущерба с собственников дороги.
Ремонт на старте
- К сожалению, только у нас в стране есть ГОСТЫ на ямы, - сокрушается Елена Таурит, внештатный эксперт по дорогам Оренбургской области. - Сегодня при строительстве и ремонте дорог действуют нормы, заложенные ещё в 80-е годы, а интенсивность движения и количество транспорта с тех пор кратно увеличилось. Вот и приходится вместо новых норм на ремонт вводить нормы на выбоины.
В областном центре не отрицают проблемы с дорожным покрытием, вот только толково объяснить, почему у нас эти проблемы обостряются именно весной, не могут. А вот ремонтные работы в Оренбурге уже по-тихоньку начинаются. Для того, чтобы дорожная техника вышла на проблемные участки, нужно, чтобы температура воздуха составляла не меньше пяти градусов тепла. Однако современные технологии позволяют начать дорожный сезон немного раньше.
- С начала недели в областном центре уже идёт ямочный ремонт дорог, - сообщили в городской администрации. - Он проводится с применением литой асфальтобетонной смеси. Преимущества этого материала в его водонепроницаемости и износостойкости. Технология укладки допускает вести работы при минусовых температурах, в то время, когда основные дорожные работы в городе проводить ещё рано.
В первую очередь рабочие поправят покрытие на улицах Бебеля и Магнитогорской, кроме того, ремонт продолжится на улице Донгузской. За ними последуют улицы М. Жукова и Орская, а дальше - улица Комсомольская и переулок Станочный, за ними рабочие будут латать улицу Пролетарскую.
Смотрите также:
- По кочкам, по кочкам… В Оренбурге открыт сезон разбитых дорог →
- Пляжный сезон открыт, а купаться негде →
- Почему ямы превращаются в бугры? →