Опасная дорога
Прокурор Оренбурга направил в суд исковое заявление с требованием признать незаконным бездействие городской администрации. По его мнению, администрация областного центра не принимает мер к улучшению состояния дорог в городе.
«Проверка, проведённая прокуратурой совместно с ГИБДД, показала, что на сегодняшний день требованиям ГОСТ не соответствует 70% дорог Оренбурга», - сообщает пресс-служба областной прокуратуры. - Фактически в надлежащем состоянии сегодня находятся лишь дороги, отремонтированные либо построенные в 2014-2015 году. Все остальные дороги условно пригодны для эксплуатации».
Как показала проверка надзорного ведомства, на некоторых участках проезжая часть имеет выбоины размером 80 см на 1,5 метра и глубиной до 12 см. Такое состояние дорог, по мнению прокурора, создаёт реальную опасность для передвижения автомобилей и пешеходов. Кроме того, в часы пик маневрирование между ямами на дорогах значительно увеличивает время в пути, создаёт серьёзные заторы и вызывает обоснованное возмущение горожан и гостей города.
«В целях исправления ситуации прокурор Оренбурга намерен в судебном порядке понудить администрацию города принять меры к приведению дорожного покрытия улиц и дорог в нормативное состояние, - продолжают в ведомстве. - В исковом заявлении прокуратуры содержится требование обязать ответчика выполнить указанные работы в срок не позднее 1 мая 2016 года».
Пока не потеплеет
Однако надеяться на то, что городские власти испугаются и сразу же возьмутся за ремонт дорог, не приходится. И причины вполне объективные - погода сейчас не позволит привести дороги в порядок.
- Сегодня в Оренбурге происходит активное таяние снега, мы не можем физически проверить каждую лужу или на глаз определить глубину той или иной ямы. - пытается объяснить ситуацию Рита Гончарова, начальник управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга. - Укладывать асфальт в лужи - также противоречит логике, поэтому дорожники ждут нормальных условий.
Но прежде, чем начать «закатывать деньги в асфальт», нужно ещё проанализировать каждый аварийный участок.
Как утверждают специалисты, начинать дорожные работы можно только тогда, когда среднесуточная температура не будет опускаться ниже 10˚С. Синоптики говорят, что это случится только к середине апреля.
Таким образом, не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что дорожники не успеют к установленному прокурором сроку. Что в этом случае грозит администрации, решит суд. Но ежегодные проблемы с дорогами, которые приходят с весной, трудно назвать неожиданными. Вероятно, чтобы в будущем не укладывать асфальт по всему городу за две недели, чтобы избежать очередного прокурорского предписания, стоит более жёстко контролировать тех, кто этот асфальт кладёт?