aif.ru counter
181

Как выбрать велосипед? — советует чемпион мира из команды «Катюша»

В большинстве случаев, когда велосипед для себя выбирает дилетант, единственным критерием является слово «нравится». Если велосипед нравится, мы его покупаем, нет — до свидания. Многие поступают так, не думая о том, что лишние полчаса, потраченные на правильный выбор, в будущем сэкономят не только время и нервы, но и деньги.

Читайте также: Когда россияне пересядут на велосипеды? »

А кто, как не чемпион мира по шоссейному велоспорту и профессиональный «маунтинбайкер» могут помочь правильно подобрать аппарат, который прослужит своему хозяину долго и качественно?

За советом корреспонденты АиФ.ru обратились к чемпиону мира по велоспорту Антону Воробьеву и победителю и призеру многих соревнований по маунтинбайку Роману Шарфутдинову.

«Выбирая велосипед, надо знать, для каких целей ты это делаешь. Для прогулки по городу можно выбрать не профессиональный, крутой велосипед с амортизатором, а обычный, городской. Если хочешь ездить по бездорожью, по лесу, по кочкам, попрыгать где-то, надо выбирать уже другой велосипед, с амортизаторами. Существуют ещё маленькие велосипеды BMX. Сейчас это направление очень развито у молодёжи, девчонки катаются, ребята. Это уже экстремальные велосипеды. На них прыгают, запрыгивают, по лестницам катаются. Есть велосипеды и для дёрта (трамплины, перила, халфпайпы. — Прим. ред.), и для флэта (так называемые танцы на велосипедах. Прим. ред.), то есть в колеса вставляются специальные трубочки, на которых они скользят по бордюрам, по перилам. Это уже большая техника», — объясняет Антон Воробьев.

Читайте также: Как правильно падать с велосипеда: 7 советов »

«Когда мы говорим велосипед, мы представляем себе единый механизм, который так и продается в магазине. Во многих случаях, когда мы хотим просто покататься по городу, так оно и есть. Но, если ты собираешься гонять по бездорожью, участвовать в соревнованиях на скорость или прыгать по халфпайпам, велосипед будет собираться как конструктор из большого количества деталей. Ключевыми, конечно, являются: рама, колеса, тормоза, звездочки», — добавляет Роман Шарфутдинов.

Рама

Фото Екатерины Изместьевой

Рама — это основа всего велосипеда, как фундамент для дома. На нее будут крепиться все остальные части. Они будут меняться, обновляться, ремонтироваться, но рама, в большинстве случаев, всегда будет оставаться на своем месте.

«Если мы имеем дело с простым городским велосипедом, то главным при выборе рамы будет ее строение: открытость или закрытость. Закрытые рамы более жесткие и прочные, выдержат большие нагрузки и не согнутся. Открытые — более мягкие, поэтому трубы самой рамы получаются более толстыми — для придачи жесткости. Но жесткость — это не главное. В условиях города экстремальных нагрузок на раму не предвидится. Главное — удобство. Девушки чаще выбирают открытую раму: легче садиться на велосипед, и слазить с него. Мужчины чаще предпочитают закрытые рамы: благодаря меньшему диаметру труб, велосипед становится легче, да и переносить за раму его удобнее», — объясняет Роман.

Большинство рам изготавливаются из различных сплавов алюминия. Основные маркировки 7005 и 6061. для города целесообразнее приобретать более дешевые рамы с цифрами 7005. Алюминий с маркировкой 6061 прочнее и подходит для экстремальных нагрузок.

Существуют также титановые и карбоновые рамы. Первые ввиду своей прочности используются для триала и маунтинбайка, вторые, обладая невероятной легкостью, ставятся на гоночные велосипеды.

«Профессиональный гоночный велосипед полностью изготавливается под конкретного спортсмена. От спортсмена зависит и размер колес, и размер рамы и много других факторов. Стоимость такого велосипеда может достигать трех — четырех тысяч евро. То же касается и обслуживания. В этом плане его можно сравнить с дорогим импортным автомобилем: постоянный уход, техническое обслуживание, дорогостоящие запчасти», — рассказывает Антон Воробьев из команды «Катюша».

Единственное, чего советуют избегать специалисты — дешевых стальных рам. При сравнительно одинаковом показателе жесткости и прочности по сравнению с алюминиевыми, они намного тяжелее, что особенно важно в условиях большого города с квартирами на высоких этажах.

Колеса

Фото Екатерины Изместьевой

Вторая составная часть, без которой велосипед не был бы велосипедом — колеса. Во многом именно от них зависит не только комфорт, но и безопасность при движении на велосипеде.

«Для города важно, чтобы колеса были большими и достаточно широкими. Это обеспечит комфортную езду. Благодаря ширине колеса будут проглатываться многие погрешности дороги, которые мешают спокойно ездить. У шоссейных велосипедов колеса большие и очень тонкие, а шины очень плотные. Так что быстро ездить можно только по качественному асфальту», — объяснил Антон.

Если для прогулочных велосипедов наличие ярко выраженных протекторов не принципиально, а шоссейным оно вообще не положено, то для горных байков глубокий рисунок протекторов — необходимость. Это помогает колесам лучше цепляться за то, что находится под колесами вместо асфальта, а попасть туда в условиях бездорожья может все что угодно.

«В выборе колес кроме размера важно еще и строение обода. Есть одинарные и двойные обода. Одинарный — более традиционная и дешевая конструкция, которая идеально подходит для спокойного катания по городу. Для профессиональных спортсменов триальщиков, маунтинбайкеров, BMX-еров, необходимы двойные обода, которые помогут избежать частых повреждений колеса и таких поломок, которые приводят к „восьмерке“ или „яйцу“», — добавил Роман.

Тормоза

Фото Екатерины Изместьевой

На велосипеде важно не только набрать скорость, но и суметь с ней совладать. Помогают в этом тормоза. Но и они бывают разные.

«В детстве я катался на велосипеде „Аист“, на котором были установлены так называемые „ножные тормоза“, которые сейчас практически не используются. В основном на современные велосипеды устанавливают ручные тормоза. Для начинающих, катающихся по городу я бы посоветовал ручные тормоза, либо только задние, либо и задние, и передние. Видел велосипеды только с передними тормозами, как этот (показывает на велосипед. — Прим. ред.). Но это неправильно. Если резко затормозить только передним тормозом, можно просто перекинуться через велосипед — это опасно. Вообще тормоза бывают барабанные, ободные (механические и гидравлические) и дисковые», — рассказал чемпион мира по шоссейному велоспорту из команды «Катюша».

Для катания по городу подойдут любые тормоза. Оптимальным решением были бы ободные механические тормоза, приводимые в действие тросиком. Они максимально практичны, надежны и легки в ремонте. Профессиональные велосипедисты используют на своих аппаратах либо гидравлические ободные тормоза, которые гарантируют большую надежность и удобство, но очень сложно ремонтируются. Либо дисковые, в которых также сочетаются удобство и надежность, и сложность в ремонте из-за более сложной конструкции. Дисковые тормоза применяются в маунтинбайке и триале, но не в шоссейных гонках .Они тяжелее, чем ободные, или, как их еще называют, клещевые. А в велоспорте важен каждый грамм.

Звездочки и скорости

Фото www.globallookpress.com

Когда в России в массовой продаже только стали появляться велосипеды с несколькими скоростями, считалось, что чем больше у велосипеда скоростей, тем он дороже, а следовательно, и лучше.

«На самом деле для катания по городу подойдет и велосипед с одной скоростью. Если это хороший велосипед, то звездочки ,количество зубцов будет подобрано так, чтобы на велосипеде было удобно кататься и ребенку и пожилому человеку. Ведь в городе вряд ли встретишь крутые горки, на которые надо на первой передачи забираться. Для остального же хватит и одной передачи. Велосипеды с несколькими передачами — это уже профессиональные аппараты для шоссейных гонок, для экстрима. Да и количество скоростей — далеко не показатель», — объясняет Антон Воробьев.

«Между 18-ю и 27-ю скоростями у велосипеда, как мы привыкли считать, нет большой разницы. И в том и в другом случае стиль езды определяет выбор всего лишь между тремя передними звездочками, от самой маленькой для того, чтобы взобраться на гору, до самой большой для максимально быстрой езды. Переключение задних звездочек обеспечивает лишь более комфортную езды в выбранном стиле. Такая конструкция делает велосипед более универсальным», — продолжает рассказ о звездочках и скоростях маунтинбайкер Роман Шарфутдинов.

Дополнительно

Фото www.globallookpress.com

Кроме главных элементов в велосипеде есть еще огромное количество деталей, которые можно подобрать «под себя».

«В профессиональном шоссейном велосипеде все параметры выбирают за тебя — все заточено под спортсмена с точностью до миллиметра. Все от руля до сиденья сделано так, чтобы спортсмен принимал правильную посадку, чтобы все мышцы работали правильно. В обычном городском велосипеде все это можно выбрать самому, чтобы тебе было удобно кататься: удобный руль, мягкое высокое сиденье. Также важно не забывать и о защите. Если для города не очень удобно постоянно снимать и надевать подлокотники и наколенники, то шлем всегда должен присутствовать», — начал объяснять технику безопасности Антон. Подробнее об этом АиФ.ru вместе с чемпионом из команды «Катюша» расскажет в одной из следующих статей в рубрике «Спорт».

«Для маунтинбайка обязательно наличие передних амортизаторов. Большинство из них достаточно стандартной конструкции и различаются лишь величиной „хода“. Чем больше ход — тем больше велосипед будет проседать при прыжке. Это важно для спуска с годы, так называемого даунхила, или для триала. Амортизаторы позволяют гасить силу удара при приземлении или прохождении сильных кочек», — добавляет Роман.

У городского велосипеда необходимости в амортизаторах нет. Они, скорее, даже будут мешать, нежели помогать. Поэтому у универсальных велосипедов существует возможность отключить амортизатор или зафиксировать его в одном удобном положении.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах