Оренбуржец добился компенсации от авиакомпании, по вине которой истратил дополнительные деньги на билеты в Турцию. Такое решение суда станет окончательным, если только компания не подаст апелляцию.
По материалам Ленинского районного суда, оренбуржец приобрел туристическую путевку для себя и двух членов семьи в Турцию с 23 апреля по 1 мая с вылетом из Москвы. Однако в аэропорту Оренбурга он узнал, что его рейс отменен, а маршрут изменен на Орск-Москва. В итоге вылет произошёл с задержкой в несколько часов.
Из-за задержки они не попали на свой рейс в Турцию и были вынуждены приобрели за свой счет билеты на ближайший авиарейс. Полагая, что ответственность за причиненный ущерб должна понести авиакомпания, оренбуржцы обратились в суд.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска. По его словам, отмена рейса из аэропорта Оренбурга была связана с метеорологическими условиями в целях безопасности, а задержка рейса из аэропорта Орска обусловлена перевозкой пассажиров бесплатным трансфером к данному рейсу.
Суд согласился с доводом безопасности, но отметил, что ответчик не предоставил доказательств обоснованности переноса рейса Орск-Москва.
По итогу с ответчика в пользу истца взыскано 138 764 рублей в счет возмещения убытков, 5000 рублей компенсации морального вреда, штраф в размере 71 882 рубля за неисполнение требования потребителя, штраф в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ в размере 750 рублей (за просрочку доставки пассажира), 7000 рублей в счет возмещения судебных расходов.