86

В Пономарёвском и Тоцком районах количество ДТП выросло в два раза

Фото из архива АиФ

 Статистика, как известно, вещь упрямая: за последнее время есть снижение аварийности почти на 15 процентов и на 26 процентов - числа погибших в них сограждан. Но, открывая совещание, губернатор Юрий Берг подчеркнул, что «расслабляться нам нельзя: люди гибнут на дорогах почти каждый день». И в этой связи непонятна ситуация в отдельных муниципальных образованиях, где программы повышения безопасности дорожного движения не финансируются. В Пономаревском и Тоцком районах уже не первый год деньги на повышение безопасности дорожного движения не выделяются, растут аварийность и смертность на дорогах. Так, количество ДТП в Пономаревском районе возросло на 54,6 процента, а число погибших в них людей выросло в три раза. На 50 процентов выросло число ДТП в Тоцком районе.

Травматизм - на вырост?

Глава области также отметил, что на уровне РФ в этом вопросе мы смотримся не очень хорошо. Он еще раз обратил внимание на необходимость дальнейшего наращивания усилий по работе, направленной на повышение безопасности дорожного движения.

Участники заседания рассмотрели итоги выполнения мероприятий областной и муниципальных программ по повышению безопасности дорожного движения. Заслушав информацию начальника Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Валерия Коваленко, министра образования области Вячеслава Лабузова, министра здравоохранения области Тамары Семивеличенко, директора ГУ «ГУДХОО» Дмитрия Хусида, комиссия отметила, что намеченные на 2012 год мероприятия программы выполнены. При этом общий объем финансирования мероприятий программы «Повышение безопасности дорожного движения в Оренбургской области в 2009-2012 годах» составил 537 421 тысячу рублей, в том числе в 2009 году - 237 985 тысяч рублей, в 2010 году -103 335 тысяч рублей и в 2012 году - 88 962 тысячи рублей.

Несмотря на сокращение финансирования мероприятий Программы, вызванное сокращением поступлений в доходную часть областного бюджета, достигнута положительная динамика важнейших целевых индикаторов Программы. Так, в 2012 году по сравнению с 2004 годом: на 14,5 % снизилось количество дорожно-транспортных происшествий; на 25,6% число погибших в них людей; на 34,4 % детей, на 39,6 % пешеходов; в 4 раза (или на 400%) снизилось число водителей, погибших в нетрезвом состоянии.

Координированными усилиями всех ветвей власти за период действия программы удалось переломить негативную тенденцию роста дорожно-транспортного травматизма. Вместе с тем, абсолютные значения показателей дорожно-транспортного травматизма остаются высокими.

В связи с этим принято постановление, в котором комиссия рекомендует главам городов и районов области предусмотреть в бюджетах на 2013 год финансирование целевых программ по безопасности дорожного движения, обратив особое внимание на выделение средств на развитие системы видеофиксации административных правонарушений в области БДД и пропагандистские мероприятия.

Главам Пономаревского, Тоцкого, Акбулакского, Сорочинского и Светлинского районов поручено обратить внимание на недопустимость роста аварийности и смертности на дорогах и необходимость реализации муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения.

Переезд как «головная боль»

Второй вопрос, который рассмотрели члены комиссии - профилактика аварийности на железнодорожных переездах области.

Губернатор по этому вопросу высказал свою позицию. Он отметил, что здесь у нас все более-менее нормально, за 2012 год произошло 4 ДТП (2011-5), в которых 1 человек погиб (2011-0) и 4 получили ранения (2011-13). Вместе с тем, происшествия на переездах зачастую наносят колоссальный материальный ущерб и имеют громкий резонанс.

- Выход здесь один - разделять потоки на наиболее аварийных переездах, но на это не всегда есть деньги, - сказал Юрий Берг. Поэтому он обратился ко всем присутствующим с просьбой подготовить обоснованные предложения по этому вопросу. Он также отметил, что закрывать переезды, как предлагают железнодорожники, мы тоже не можем - они вписаны в систему жизнеобеспечения, по ним ездят «скорая помощь» и другие социальные службы и после закрытия любого переезда возникает вал жалоб граждан в различные инстанции.

С информацией по данному вопросу выступили заместитель начальника отдела надзора Управления ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Евгений Гурьев и заместитель начальника Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по Оренбургскому региону Константин Поляков.

Всего на территории области расположено 293 железнодорожных переезда, из них 43 оборудованы устройствами заграждения переезда (УЗП) и шлагбаумами. В 2012 году на железнодорожных переездах в Оренбургской области, произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, в которых 1 человек погиб и 4 получили травмы различной степени тяжести.

В целях снижения аварийности на железнодорожных переездах сотрудниками Госавтоинспекции области в 2012 году неоднократно проводились мероприятия по предупреждению и пресечению административных правонарушений, совершаемых водителями транспортных средств. При этом выявлено 2 188 нарушений, связанных с пересечением железнодорожного пути вне ж/д. переезда, выездом на переезд при закрытом или закрывающимся шлагбауме (либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду).

По результатам проведенных в текущем году проверок железнодорожных переездов, установлены основные недостатки в содержании железнодорожных переездов и подъездных путей к ним.

В связи с изложенной информацией, комиссия приняла ряд решений, в котором руководству ЮУЖД совместно с УГИБДД УМВД России по Оренбургской области поручено провести дополнительное обследование ж/д. переездов.

Главам городов и районов области рекомендовано привести подъезды к железнодорожным переездам в соответствие с требованиями нормативных документов. Совместно с подразделениями Госавтоинспекции организовать дополнительные рейды по контролю за соблюдением водителями автотранспорта правил проезда через железнодорожные переезды.

Губернатор обратился к главам муниципальных образований области, особенно тех, на территории которых расположены ж/д. переезды, принять все меры по улучшению их содержания и подъездов к ним, оборудовании их устройствами заграждения проезда (барьерами-автоматами), средствами видеонаблюдения и видеофиксации нарушений ПДД.

Подводя итоги заседания, губернатор сказал, что какие бы меры по безопасности дорожного движения не принимались, если люди не соблюдают элементарных правил поведения на дорогах, исправить эту ситуацию будет невозможно.

Участники заседания также утвердили план работы комиссии Правительства Оренбургской области по обеспечению безопасности дорожного движения на 2013 год.

КСТАТИ

За 2012 год на дорогах Оренбургской области в 2449 дорожно-транспортных происшествиях 369 человек погибли и 3220 получили ранения различной степени тяжести. Из них 274 ДТП произошли с участием детей, в которых 12 детей погибли и 284 получили ранения.

По вине водителей управляющих транспортом в нетрезвом состоянии в 83 авариях 13 человек погибли и 118 оказались ранены, по вине водителей, не имеющих или лишенных права управления, произошло 174 аварии, в которых 29 человек погибли и 232 получили травмы. С участием пешеходов произошло 709 происшествий, в которых 88 человек погибли и 670 получили травмы.

За 2012 год выявлены 17178 водителей управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, а также водителей отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования, 13683 водителя управляющих без права управления.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах