«Кусачее» разрешение
По новому закону все, кто хочет легально заниматься бизнесом в сфере такси, должен получить разрешение в министерстве экономики. Однако разрешений до сих пор никто не выдаёт.
- Я видел только проект постановления о выдаче разрешения, - говорит председатель оренбургского некоммерческого партнёрства по управлению деятельностью такси «Содружество» Сергей ПАРХОМЕНКО. - Оно до сих пор не подписано, не утверждён образец разрешения, нет условий его получения.
По словам предпринимателей, в проекте прописана стоимость - 2600 рублей.
- И это притом, что во Владимире оно стоит две тысячи, в республике Коми - тысячу, а в Москве и Московской области его вообще выдают бесплатно, - негодуют перевозчики. Решено было направить письмо в правительство области с просьбой понизить стоимость. Когда же начнут выдавать разрешения, так и осталось тайной. Видимо министерству экономики сейчас важнее разобраться со своими внутренними проблемами и кадровыми изменениями.
Дорогое удовольствие
Вообще с принятием нового законодательства тем, кто решит остаться в этом бизнесе, придётся серьезно раскошелиться. Машины должны быть в лизинге или в собственности, сам перевозчик должен быть оформлен как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а машины должны быть более или менее единообразными, хотя перекрашивать все в один цвет или приобретать только конкретную марку никто не обязывает.
В машине должны быть таксометры и кассовые аппараты. Вместо чека можно выписывать бланки строгой отчётности.
Кроме того, у каждого ИП в штате должен быть механик, а водители должны проходить медицинское освидетельствование. Для этого владельцу такси нужно либо заключать договор на оказание этих услуг с какой-нибудь поликлиникой, либо нанимать штатного медика. Во втором случае будет необходимо ещё и медицинскую лицензию приобрести.
Подорожает и автомобильная страховка. Теперь таксисты будут оформлять ОСАГО не как физические лица, а как юридические. Средняя стоимость годовой страховки обойдется в 10-11 тысяч рублей на каждую машину. Если же водитель попадёт в аварию, то в дальнейшем стоимость полиса возрастет до 15 тысяч.
В целом принятие нового закона вызвало только недовольство среди перевозчиков. Кроме того, осталось немало невыясненных тонкостей. Можно ли считать таксометром навигатор, который тоже прокладывает маршрут и указывает пройденный путь? Обязательно ли водителю возить в бардачке трудовой договор на случай неожиданной проверки налоговыми органами?
Заместитель главы администрации города Сергей НИКОЛАЕВ пообещал рассмотреть все вопросы и в ближайшее время предоставить на них ответы.