Площадь у вокзала - «лакомый кусочек». «Все дороги ведут в оренбургский «Рим», - пошутил водитель Николай Николаевич, обслуживающий маршрут «Оренбург - Буранное». Не исключено, что под видом масштабной реконструкции вокзала, на которую выделяются федеральные деньги, перевозчикам, которые работают на своих маршрутах не один год и всегда парковались у вокзала, выдадут «волчий билет».
С середины лета ходили слухи, что место приглянулось московской фирме. Якобы она собирается закупить комфортабельные автобусы и выжить конкурентов. Пассажиры переживают, что тогда добраться до места будет в несколько раз дороже, чем сегодня. Но, не дожидаясь закупки современного автопарка, в здании железнодорожного вокзала работает автостанция под вывеской акционерного общества, зарегистрированного в Москве. От «платформ», которыми выступают столбы с табличками, отъезжают те же «Газельки». Единственное нововведение - ограждение вокруг прежней стоянки междугородных маршруток.
«Сначала исчезли киоски с мороженым и блинами. Вчера уезжали, всё чисто было, а сегодня - столбики, - говорит Николай Николаевич. - Может, завтра нас сюда уже и не пустят? Может, через неделю». Это удивительно, потому что все перевозчики работают официально, с маршрутными листами и билетами (кто-то платит автовокзалу по 16% с билета, кто-то - фиксированную сумму - за возможность «приткнуться» на привокзальной площади).
Пользы от новоявленного ограждения пока никакой, а вот помехи уже есть. В понедельник в обед на въезде к железнодорожному вокзалу выстроилось более десятка машин: они «бастовали», потому что попросту не могли развернуться на площади.
«В учебное время наши пассажиры - в основном студенты. Утверждённый «вокзальный тариф» на междугородних перевозках рубль двадцать восемь за км. У нас поездка дешевле получается, - говорит Александр Николаевич, работающий на маршруте «Оренбург - Привольное».
«Привет, Сань, я пришёл, можно ехать», - подошёл Тагир. Те, кто ездит по «межгороду» часто, знают своих водителей не только в лицо. Они нередко бронируют места по телефону или, если опаздывают, просят забрать по пути. «Хоть бы людей спросили, прежде чем «перевороты устраивать», - заключает Тагир. - А то «пирог пилят» и вечно заботой о народе прикрываются».