Час простоя
В среду, 21 сентября, некоторые рейсы в города и районы Оренбуржья задержались с выездом из областного центра. На привычной для многих парковке внезапно закрыли шлагбаум.
- Его опустили часов в девять утра, а открыли только через час, - рассказывает водитель маршрута на Соль-Илецк Рифат. - Всё это время мы не знали, что происходит и кто это сделал. Ни выехать, ни заехать никто не мог. Мой рейс из-за этого задержался, и я приехал в Соль-Илецк позже положенного.
- Были какие-то охранники, они просто опустили шлагбаум и ушли, не сказав ничего и не объяснив, от кого они действуют, - продолжает его коллега Андрей. - Это было один раз, больше не повторялось, но что это было, до сих пор не знаем.
Водители делятся, что до этого случая на привокзальной площади стали поговаривать о том, что в ближайшее время парковка снова станет платной, как это было несколько лет назад, когда на вокзал пришла московская транспортная компания. Но офис, где она располагалась, до сих пор опечатан.
Сами водители говорят, что им неважно, будет она платной или нет - деньги за стоянку наверняка будет платить перевозчик, а не наёмные шофёры, которые получают по 700 рублей в день.
Аренда по правилам
Чтобы прояснить ситуацию, направляемся в офис администрации вокзала, благо находится он непосредственно в здании напротив этой самой парковки.
Начальник вокзала стации Оренбург Сергей Трубин сначала отказывается от комментариев, ссылаясь на то, что «не уполномочен общаться с прессой, на это есть пресс-секретарь». Но через некоторое время всё же рассказывает, что изменилось на площади.
- У нас 14 сентября прошёл тендер на аренду этой площади, - через слово повторяя, что всё это должен говорить пресс-секретарь, рассказывает Сергей Васильевич. - С 19 сентября победители - транспортная компания из Новотроицка - вступили в свои права. Могут ли они сделать парковку платной? А вы посмотрите, что значит «аренда», и сразу поймёте, на что они теперь имеют право.
Получается, не за горами тот день, когда парковка для маршруток по межгороду может снова стать доступной только за деньги. А что касается ситуации, которая разворачивалась здесь несколько лет назад, то тогда московская компания перекрыла площадь шлагбаумом, не пройдя процедуру торгов. Именно поэтому, по словам Трубина, прокуратура и запретила им брать деньги.
Каковы планы новых хозяев привокзальной площади, пока остаётся загадкой. Поговорить с руководством не удалось, поскольку они уехали на встречу с первым заместителем министра экономики региона. Как нас заверили на вокзале, в правительственных кабинетах разговор шёл вовсе не о закрытом шлагбауме.