В Оренбурге водитель автобуса большого класса не дождался, когда пассажирка зайдет в салон и тронулся с места с открытыми дверями. Женщина выпала из автобуса и угодила прямо под колеса. С травмами ее доставили в больницу.
Печальная статистика
Авария произошла 1 марта на улице Пролетарской областного центра. По информации ГИБДД, водитель не удостоверился, что все желающие пассажиры успели зайти в автобус, и начал движение. В результате женщина, которая не успела сесть, упала на проезжую часть и оказалась под колесами транспортного средства. Пострадавшую доставили в медицинское учреждение, но спасти ее жизнь не удалось, несмотря на усилия медиков. 3 марта стало известно, что она скончалась.
Глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин потребовал предоставить отчет по расследованию этого инцидента.

Отметим, что это уже второе подобное происшествие за пару недель в Оренбурге. Ранее сообщалось, что 20 февраля на проспекте Гагарина водитель автобуса «ПАЗ» не стал ждать, пока 47-летняя женщина зайдёт в салон, и начал движение. В результате пассажирка не смогла удержаться и упала, получив травмы, ее доставили в больницу.
В конце февраля сотрудник Госавтоинспекции провели рейд, в рамках которого проверили, как водители общественного транспорта в Оренбурге соблюдают ПДД. Полицейские проверили более 40 автобусов. 10 водителей ездили с нарушениями правил дорожного движения. Наиболее частными проблемами стали пренебрежение ремнями безопасности, изменение конструкции транспортных средств и игнорирование требований дорожных знаков.
По статистике, в 2024 году на дорогах Оренбурга и Оренбургского района зафиксировали 19 дорожно-транспортных происшествий с участием общественного транспорта, в результате одного из которых погиб человек, а 18 получили травмы различной степени.
Зомби за рулем
Трагический случай с погибшей от неосмотрительности водителя автобуса женщиной активно обсуждали в социальных сетях. Жители областного центра отмечали, что качество работы тех. кто сидит за рулем маршрутного транспорта часто оставляет желать лучшего.
«У нас то двери забывают закрыть, едешь, водители всю дорогу говорят с коллегами, где им там посмотреть в зеркала-то, - отмечают комментаторы. - Невнимательность водителей, погоня за выручкой, неуважения к старшему поколению...».
«Вчера едет «ЛиАЗ» зеленый с включенной повороткой налево, но едет прямо.
При обгоне - картина, водитель прижал голову к плечу, а между ними телефон, и так едет, на дорогу и зеркала не отвлекался, разговор видимо серьезный был. Долго так ехал, до следующей остановки», - делятся в соцсетях оренбуржцы.
«Нужен нормальный график работы, а тут зомби за рулем по факту работают, вот и результат. Надеюсь, накажут не только водителя, но и администрацию за нарушение режима труда и отдыха водителей. А то такими темпами скоро совсем без водителей останемся», - говорят другие.
Дефицит кадров
И здесь пользователи соцсетей отчасти правы. В Оренбурге наблюдается острый дефицит кадров в сфере общественного транспорта. В прошлом году в мэрии сообщили, что в сфере пассажирских перевозок не хватает около сотни водителей. Заманить кого-то на вакантные места не получается даже на высокие зарплаты. Сейчас муниципальное автопредприятие предлагает платить до 100 тыс. в месяц.
Как пояснил ранее начальник управления пассажирского транспорта Оренбурга Игорь Тейковцев, те, у кого есть стаж и безаварийный опыт вождения, зарабатывают до 140 тыс. рублей. То есть, предлагаемыми администрацией зарплатами таких специалистов не заманить за «баранки» городских автобусов.
Осенью 2024 года глава Оренбурга Сергей Салмин обещал решить кадровый вопрос. В планах было даже намерение «выписать» водителей с других регионов. Однако сообщил, что сделать это можно будет только ближе к марту 2025 года. В итоге обсуждение этой инициативы постепенно прекратилось и ушло в небытие. Новых предложений по устранению дефицита водительских кадров пока не поступало.
Как итог, городское предприятие общественного транспорта зазывает на работу всех подряд, даже предлагает провести обучение на нужную категорию за свой счет. В результате за автобусы большого класса садятся новички после четырех месяцев обучения на курсах и совершенно без опыта вождения пассажирского транспорта.
«Что вы хотите от этих дилетантов? – пишет один из оренбуржцев в соцсетях. – Раньше водить автобус допускали только тех, у кого водительский опыт был не меньше 10 лет, а сейчас сразу с автодрома за руль сажают. Пока чиновники не начнут платить адекватные деньги профессионалам, так и будут у нас автобусы ездить с открытыми дверями, а пассажиры падать под колеса».
Спорить с этим сложно. Но и решения проблемы пока никто не находит.