В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области в 2020 году поступило более 4 тысяч обращений от граждан, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Как отмечают специалисты, по сравнению с 20219 годом число жалоб выросло на 23%. Из них 15% связаны с причинением вреда здоровью или имуществу потребителей. Большое количество жалоб было связано с нарушениями в сфере торговли.
По итогам минувшего года количество обращений на оказание туристских услуг и перевозок воздушным транспортом увеличилось в 5 раз. А частности оренбуржцы жаловались на отказ турагентов и авиаперевозчиков в возврате уплаченных по договору денег из-за отмены авиарейсов ввиду угрозы распространения COVID-19.
Число жалоб на медицинские услуги в прошлом году вросло в 2 раза, на сферу оказания культурно-развлекательных услуг — в 8 раз. Во втором случае большинство обращений были связаны с отказом в возврате средств за уже купленные билеты на концерт и досуговые мероприятия. Их также отменяли в связи с коронавирусом.
Жители Оренбуржья также обращались с жалобами на финансовый спектр. Как правило, причиной становились случаи с начислением процентов и наложением штрафов из-за несвоевременной выплаты долга, платой за выдачу справки о задолженности, взиманием комиссии за переводы по номеру карты, навязыванием дополнительных услуг и нарушением условий кредитного договора.
По итогам работы с гражданами специалистами Роспотребнадзора было составлено 120 протоколов об административных правонарушениях. Кроме этого, объявлено 162 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований хозяйствующим субъектам, направлено 45 сков в защиту прав потребителей и дано 75 заключений в судах по делам.
За 2020 год суды области взыскали в пользу потребителей более 13 миллионов рублей.