Трассу, соединяющую два райцентра, должны ввести в эксплуатацию уже в этом году, до наступления зимних холодов.
30 лет без капремонта.
Для опытных водителей, кто часто колесит по просторам нашей области, наверняка знакома «легендарная» автодорога Ташла — Сорочинск. В кавычки слово взято потому, что добраться из одного райцентра в другой проще через Оренбург, сделав гигантский крюк в 140 километров. Напрямую же тут всего 85 км, но проехать по ним и не остаться без колёс и подвески — это ещё надо умудриться.
Вообще говоря, к межпоселковым дорогам отношение долгие годы было не ахти. Ремонтировали их, что называется, по остаточному принципу. Едва хватало сил и средств содержать в относительном порядке основные магистрали, связывающие Оренбург и районные центры. А уж как ездят люди внутри территорий — это уже насколько денег останется. «Проползти» и не завязнуть в распутицу можно — и на том спасибо.
Дорога между Сорочинском и Ташлой — типичный тому пример. Когда-то здесь даже ходил прямой автобус, люди ездили «с ветерком». Но это — в прошлом: трассу капитально не ремонтировали почти 30 лет, и на участке от деревни Прокуроновка она превратилась просто в тихий ужас — яма на яме.
Разговоры о том, чтобы отремонтировать дорогу шли давно. Обсуждался вопрос найти деньги хотя бы самые проблемные участки подлатать, так как ездить и вовсе стало невозможно. Но месяц назад, когда в Ташлу приезжал врио губернатора Денис Паслер и прокатился по этой трассе, была поставлена задача: не размениваться на заплатки, а перестроить автодорогу полностью, по самым современным стандартам.
Ресайклинг на бетонной подушке
Идея хорошая, но где взять деньги? Паслер предложил поучаствовать в строительстве тем, кто как раз пользуется дорогами — нефтяникам. А поскольку решили именно что переложить полотно полностью, то сумма затрат огромная — около 750 миллионов рублей. Государственно-частное соглашение, заключённое с нефтяной компанией «Сладковско-Заречное», стало рекордным для Ташлинского района. Никогда прежде частная коммерческая организация не тратила такие деньги на инфраструктуру муниципалитета. Но, по словам генерального директора компании Андрея Барышникова, такие вложения в дорогу оправданы: нефтяники пришли работать в район всерьёз и надолго, производство будет расширяться, а качественные дороги — и не только до Сорочинска, но и до Илека, необходимы всему району для развития.
« Сейчас работа на трассе ведётся сразу с двух сторон, со стороны Ташлы и со стороны Сорочинска. Бригады идут навстречу друг другу, чтобы быстрее завершить объект. При этом используется хорошо зарекомендовавшая себя технология ресайклинга, позволяющая создавать прочное полотно, выдерживающая большие нагрузки от тяжёлого спецтранспорта», - объясняет и.о. министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин.
Новый руководитель «Оренбургремдорстроя» — главного подрядчика работ — Виталий Шумских уточняет: вся свободная техника и силы направлены на этот участок, успеть нужно до начала зимы. Люди работают и по выходным, но скорость в данном случае не в ущерб качеству. Развеял он так же опасения, что дожди, которые прогнозируют в августе, не дадут положить надёжную основу и остановят работы.
- Технология ресайклинга заключается в том, чтобы срезать старый асфальт и использовать его для создания бетонной основы, с особыми добавками. Такую основу можно класть в дождь — качество не ухудшится. Вода мешает укладке асфальта: мы будем делать два слоя, нижний 6 сантиметров толщиной и верхний, гидрозащитный — 5 сантиметров. Но надеемся всё успеть, - комментирует он.
Обещают чиновники и начать работы по ремонту участка дороги Ташла — Илек. Он хоть и не в таком плохом состоянии, как до Сорочинска, но идеальным его тоже не назовёшь. Проблема в том, хватит ли у дорожников сил и техники. В этом году бюджет Дорожного фонда области — рекордный, без малого 17 миллиардов рублей. Объёмы работ по всему региону очень большие, дороги ремонтируют в каждом районе, каждом городе. Но Ташла — на особом контроле: всё-таки здесь создаётся новый нефтегазовый кластер области, центр технологий добычи и переработки нефти и попутного газа. И без хороших дорог (которыми, разумеется, будут пользоваться все жители) — никуда.