Оренбург растет и развивается. Микрорайоны новостроек особенно активно появляются в северо-восточном районе областного центра. Именно поэтому строительная кампания 2017-2018 годов включила в себя не только ремонт магистральных дорог, но и строительство новых.
7 ноября было открыто движение на проезде Северном. Изначально дорога проектировалась с целью разгрузить плотную застройку новых микрорайонов – 16-го, 17-го, 19-го. Сюда перейдет часть автомобильного трафика с проспекта Победы, улиц Театральная, Березки.
Строительство велось с лета 2017 года. На первом этапе были произведены все виды земляных работ, работы по переносу сетей – электрокабеля, кабелей связи, переустройство теплотрасс. Второй этап – строительство собственно самой дороги.
- Технология дорожной одежды на этом участке традиционная, прокомментировал Владимир Гирин, зам начальника МБУ «УКС». - Дорожный пирог состоит из двух слоев – асфальтобетона – выравнивающий слой, и верхний слой – асфальт марки Б1. По последним рекомендациям здесь нанесена светоотражающая дорожная разметка. Подобная в областном центре применяется впервые. Гарантийный срок дороги – пять лет. Положительное заключение государственной экспертизы получено, поэтому и запускаем движение.
Основные характеристики участка – две проезжих части для одностороннего движения, на каждой – по три полосы. Ширина проезжей части – чуть больше 12 метров, ширина каждой полосы – около четырёх метров. Ширина тротуара – 3 метра.
Протяженность новой дороги – почти полтора километра. Обстановка выполнена согласно проекту - освещение, знаки, разметка. Учитывая то, что при строительстве пришлось произвести вырубку деревьев, поставлена задача восстановить лесополосу.
Теперь, когда это строительство завершено, возникает новая необходимость строительства кольцевой развязки на примыкании с улицей Родимцева и Березки. Эти работы при достаточном финансировании запланированы на будущий год.
Как отметил Артем Регентов, зам.директора по производству ООО «Благоустроитель», к строительству этого участка подошли очень предметно и детально.
- У дороги есть гарантийный паспорт, - отметил А.Регентов. - На разные виды работ – разный срок гарантий. На асфальтобетонное покрытие – пять лет. Это традиционное покрытие. В Оренбурге в этом году был использован щебеночно-мастичный асфальтобетон. Здесь технология не хуже, несмотря на то, что конструкция большая, массивная, дорога прослужит довольно долго.
Дорога построена в рамках федерального проекта «Безопасные качественные дороги», стоимость проекта – около 400 миллионов рублей. Во время строительства летом этого года дорогу на проезде Северном посещали специалисты-эксперты московского научно-исследовательского института - «РосДорНИИ». Именно этот институт ведет контроль за объектами федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Было отмечено, что строительство ведется по плану и строго согласно проекта.