Примерное время чтения: 5 минут
149

«Рогатые» проблемы. Какая судьба ждёт троллейбусный парк Оренбурга?

На неделе в областном центре общественность снова обратилась к проблеме ликвидации электрического общественного транспорта. Появилось очередное обращение к главе Следственного комитета России, снова задали вопросы мэрии. Что горожане услышали в ответ?

Дело прекращено, а нарушения остались?

Инициативная группа оребуржцев записала видеообращение главе СКР Александру Бастрыкину. Горожане были возмущены тем, что областной следственный комитет прекращением уголовного дела, которое было возбуждено в начале 2023 года по факту уничтожения троллейбусного парка в Оренбурге.

«Последние месяцы злоумышленники под разными предлогами разрушают троллейбусные линии в нашем городе, порезаны троллейбусные линии на улицах Донгузская, Кирова, Ленинская. Многочисленные заявления жителей Оренбурга с требованием восстановить троллейбусные линии и вернуть троллейбусы полностью игнорируются», - говорится в обращении. 

Горожане не первый год пытаются отстоять своё право пользоваться электротранспортом. Они считают, что троллейбусы - это неотъемлемая инфраструктура жизнеобеспечения города, такая же как водопровод, дороги и мосты, а разрушение троллейбусного движения просто превратит его в большое сельское поселение.

«Наш город режут по живому, - говорят члены инициативной группы. - При этом миллиарды рублей выводят из бюджета на загрязнение нашего города автобусами. И нам совершенно непонятно, почему оренбургское областное Следственное Управление СК России до сих не привлекло разрушителей к уголовной ответственности».

В СКР отреагировали на обращение и сообщили, что оренбургские следователи должны будут доложить Бастрыкину о том, на каких основаниях прекращено уголовное дело о превышении должностных полномочий при обеспечении транспортной инфраструктуры в областном центре. Это должен будет сделать глава областного следственного комитета Вячеслав Зудерман. Однако сроки этого доклада не были озвучены.

«Отмена троллейбусов не планируется»

Для того, чтобы в очередной раз выяснить, каковы же планы оренбургской мэрии на троллейбусный парк, редакция «АиФ в Оренбуржье» отправила запрос на имя главы города Сергея Салмина. В ответ пришло письмо за подписью заместителя начальника управления пассажирского транспорта Оксаны Матвеевой.

В нём говорится, что «полная отмена троллейбусных маршрутов на данный момент в городе Оренбурге не планируется. В настоящее время по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга осуществляют движение два муниципальных маршрута троллейбусной сети № 4 и № 12».

При этом в управлении напомнили, что оба этих маршрута уже почти год ходят по укороченному маршруту. Виной всему – повреждённая опора на улице 8 Марта. В то же время в письме эта схема называется временной, но о том, когда будет восстановлен полный маршрут, не сообщается, хотя в запросе этот вопрос был.

Что касается пропавших опор на улицах Донгузской и Кирова, то в мэрии их исчезновение объяснили производственной необходимостью.

«В настоящее время администрацией города Оренбурга решается вопрос по замене опор на ул. Донгузской, - пояснили в ведомстве. - Опоры контактной сети по ул. Кирова переданы в управление строительства и дорожного хозяйства по распоряжению Департамента имущественных и жилищных отношений в рамках реконструкции улицы».

Департамент градостроительства и земельных отношений провел госэкспертизу по опорам контактной сети по улице 8 Марта от ул. Постникова до ул. Володарского. По её результатам установлено, что 67% обследованных опор имеют недопустимые отклонения от вертикали, и требуется выполнить демонтаж или замену этих опор. Это, пояснили в ведомстве, и стало причиной для демонтажа восьми опор, расположенных от улицы Володарского до улицы Максима Горького.

И снова не ответа на вопрос, когда именно планируется их возвращение и почему так долго идёт обследование. Словом, пояснения мэрии пока вызывают больше вопросов, чем ответов.

Отметим, что горожане решили не останавливаться на обращении к главе СКР. Инициативная группа анонсировала новую видеозапись. По словам активистов, она появится в социальных сетях уже в ближайшее время.

Это интересно

Троллейбусные маршруты, которые существовали в Оренбурге:

№1 «Бульвар - Ж.д вокзал»: закрыт в 2002 году.

№2 «Ул.Маршала Г.К.Жукова - завод РТИ»: переведён на обслуживание автобусами с 2021 года.

№3 «24-й Микрорайон - ул.Волгоградская»: закрыт 1 июня 2004 года.

№4 «24-й Микрорайон - ул.Хабаровская»: с 30 сентября 2023 года укорочен из-за упавшей опоры контактной сети на улице 8 Марта.

№ 5 «Ул.Мусы Джалиля - ул.Шевченко»: закрыт 1 января 2005 года.
№ 6 «Драм.театр - ул.Волгоградская»: переведен на обслуживание автобусами с июня 2020 года.

№7 «24-й Микрорайон - Ж.д вокзал»: был укорочен до Центрального рынка с апреля 2020 года. С 6 декабря 2022 года переведён на обслуживание автобусами.

№8 «4-я гор.больница - ул.Волгоградская»: закрыт 3 июля 2005 года.

№9 «Пос.Ростоши - Ж.д вокзал»: закрыт 28 февраля 2005 года.

№10 «Ул. Рыбаковкая - пос.Карачи»: переведен на обслуживание автобусами с 6 декабря 2022 года.

№11 «24-й Микрорайон - Ц.рынок»: закрыт в 1996 году.

№12 «ул.Мусы Джалиля - ул.Родимцева»: с 30 сентября 2023 года укорочен из-за упавшей опоры контактной сети на улице 8 марта.

№13 «Ул. Рыбаковкая - пос.Карачи»: закрыт в 2005 году.

№14 «24-й Микрорайон - ул.Ноябрьская»: закрыт 16 мая 2005 года.


Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах