Партия «Единая Россия» добилась пересмотра решения о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч, но не снимает данный вопрос с контроля и будет в дальнейшем отстаивать права автолюбителей.
Об этом заявил федеральный координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.
- Нет никаких фактологических материалов, которые могли бы обосновать целесообразность возвращения штрафа за превышение скорости на 10 км/ч. Опираться на европейский опыт тоже не имеет смысла, у нас совершенно разная специфика в этом направлении. Поэтому, мы должны отталкиваться от существующих реалий, - уверен он.
Афонский напомнил, что партпроект «Безопасные дороги» провел 21 февраля общественное обсуждение инициативы об усилении административной ответственности водителей за нарушение скоростного режима.
- Абсолютное большинство респондентов высказались против данной инициативы, что было поддержано со стороны экспертов. В рассмотрении подобных инициатив необходимо отталкиваться от существующих реалий. К примеру, установленные камеры, фиксирующие превышение скорости, к сожалению, в большинстве случаев имеют погрешность. Поэтому, снизив допустимый порог до 10 км/час мы можем столкнуться с большим числом необоснованных штрафов за якобы свершенное превышение скорости, - считает Владимир Афонский. - Мы приветствуем решение Правительства, но не снимаем ее контроля и будем до последнего отстаивать права простых и честных водителей, - сказал Афонский.
Владимир Афонский также уверен, что злостные нарушители продолжат нарушать скоростной режим, даже если порог будет снижен до 0 км/час.
По словам регионального координатора проекта «Безопасные дороги» Александра Шмарина, оренбургские водители считают, что инициатива более требует тщательной проработки.
- Считаю, что возвращение штрафа за превышение скорости на 10 км/ч существенно ударит именно по ответственным водителям транспортных средств в нашем регионе. Активисты проекта провели опрос, среди водителей, в ходе которого большинство высказались категорически против возвращения штрафа. Считаю, что в этом вопросе нужно опираться на мнение людей. Ведь данная инициатива еще требует тщательной проработки, - заключил региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги», депутат Оренбургского городского Совета Александр Шмарин.