Примерное время чтения: 6 минут
407

Надежда Маленкова: «Порядок в ЖКХ навести можно!»

Надежда Маленкова
Надежда Маленкова АиФ

ООО «Оренбургская управляющая компания» на сегодняшний день - одна из крупных жилищных организаций в Оренбурге. Специалисты компании обслуживают  1010  многоквартирных жилых домов общей площадью около 1 млн. кв. м. О том, как должна работать сфера ЖКХ, как на примере одной управляющей компании навести порядок в предоставлении услуг жителям, разговариваем с директором ООО «Оренбургская управляющая компания» Надеждой Маленковой.

- Надежда Валерьевна, почему вы согласились возглавить самую большую, и вызывающую немало нареканий управляющую компанию?

- Начнем с того, что сфере жилищно-коммунального хозяйства я посвятила всю свою сознательную жизнь, начиная еще с работы в Бузулуке, потом в ЖКХ-контроле, поэтому я очень хорошо знаю, как эта система функционирует. Я уверена, что в системе ЖКХ можно и очень нужно наводить порядок, пусть даже на примере отдельной взятой управляющей компании. Именно поэтому я и согласилась на это предложение. Конечно, сказать, что завтра все вопросы будут решены и все будет безоблачно нельзя. Но то, что при честном и открытом подходе сфера ЖКХ может быть прозрачной, а качество услуг, предоставляемых населению, может быть высоким – не вызывает сомнений. Другой разговор, что здесь важна совместная работа: управляющей компании, ресурсоснабжающих организаций, муниципальной власти и , конечно же, жителей. Тогда все наболевшие вопросы, пусть не в одночасье, пусть постепенно, но можно решить.

Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

- Какие, на ваш взгляд, самые главные проблемы в сфере ЖКХ и конкретно в вашей компании?

- Нет отдельных проблем в отдельной управляющей организации, в большинстве своем они все системные. Износ сетей, не очень большое желание высококвалифицированных специалистов работать в этой трудной сфере, постоянно изменяющееся жилищное законодательство и еще многое другое.

Моя задача, как директора, во-первых, организовать работу сотрудников компании так, чтобы были довольны потребители наших услуг – жители Оренбурга, точнее тех домов, которые входят в состав нашей компании, а во-вторых, сохранить высококвалифицированные кадры и избавиться от тех, кто не хочет качественно и честно работать.

Несмотря на то, что управление  многоквартирными домами – это сложный каждодневный труд, который нельзя отнести к разряду высокодоходных, число управляющих организаций растет, и есть основания надеяться, что в итоге, рост конкуренции, приведет к повышению качества жилищно-коммунальных услуг. Ведь решающее слово, услугами какой компании пользоваться, всегда остается за собственниками жилья. Еще раз повторю, главное в моей работе – чтобы были довольны жители, чтобы они видели и прозрачную систему оказания услуг, и прозрачную систему начисления платы за эти услуги.

- Надежда Валерьевна, идут слухи о том, что ваша компания не расплачивается с подрядчиками, так ли это?

- Нет, это не так. Я работаю в этой должности всего две недели и, кроме того, что никто не отменял ежедневную рутинную работу, мне необходимо разобраться во всем том, что происходило до меня. Поэтому сейчас я тщательно анализирую всю документацию. Долги сформировались задолго до того, как я стала директором компании, по каждому случаю буду разбираться отдельно. Конечно, долги безусловно будут выплачены, но, повторюсь – сначала необходимо понять по какой причине они сформировались, и почему те или иные работы подрядчиков не были оплачены.

- Какие работы ваша компания выполняет сейчас, ведь лето – самый активный сезон?

- Работа любой управляющей организации - всесезонная, но вы правы – летом активность возрастает в разы. Сейчас идут работы по текущему ремонту, хотя, конечно, погода зачастую вносит свои коррективы. Несмотря на не очень, мягко скажем, теплое начало лета, высадили цветы на более, чем полусотне клумб в почти 40 дворах, обслуживающихся нашей компанией, а это почти 600 квадратных метров.

В 2017 году планируется выполнить ремонт крыш в домах по улицам Карагандинская, Луговая, Западная и других общей площадью 3 тысячи кв.м., будут отремонтированы фасады, цоколь, сделана отмостка и проведены другие работы в домах по улицам Курочкина, Бр. Коростелевых, Шевченко и Советской

В домах на улицах Западная, Кольцевая, Бр. Коростелевых и других пройдут ремонты инженерных коммуникаций. Отремонтируем 35 подъездов в домах на улицах Газовиков, Степана Разина, Чичерина, Ленинская. Всех работ просто не перечислить.

Огромной проблемой, исходя, из порой очень изношенного жилого фонда является предупреждение аварийных ситуаций, поэтому, например, на жилом доме №5 по ул. Мясокомбината была выполнена работа по замене трех балконных плит, на доме №30 по ул. Кирова ремонт перекрытия и т.д. В настоящее время производится замена чердачного перекрытия на ул. Нагорной, 10.

Фото: АиФ/ Станислав Ломакин

- А часто ли жители говорят вам спасибо?

- Директора редко получают благодарности, а вот наши сотрудники достаточно часто. Вот вам совсем свежий пример - жители дома 9 по улице Кольцевой выразили сотрудникам компании благодарность за ремонт подъезда, даже принесли письмо с подписями. Так что ЖКХ может вызывать не только гнев, но и улыбки, и благодарность. Особенно мы это чувствуем, когда проводим праздники двора, там люди подходят к нашим специалистам не только с насущными проблемами, но и со словами благодарности.

Кстати

Предлагаем читателям ответить на вопросы, касающиеся деятельности управляющих компаний.

  • Знаете ли вы телефон своей управляющей компании?

    • 50%
      да
    • 50%
      нет
    • 0%
      мне он не нужен
Всего: 72
Все опросы

  • Как часто вы обращаетесь в свою управляющую компанию?

    • 0%
      раз в неделю
    • 0%
      раз в месяц
    • 71%
      по мере необходимости (реже, чем раз в месяц)
    • 29%
      никогда не обращался
    • 0%
      мне это не нужно
Всего: 84
Все опросы

  • С какими проблемами чаще всего вы обращаетесь в управляющую компанию?

    • 11%
      тарифы на коммунальные услуги
    • 23%
      капитальный ремонт
    • 23%
      перерасчет платы за ЖКУ
    • 11%
      ОДН
    • 0%
      текущий ремонт
    • 14%
      ненадлежащее качество ЖКУ
    • 0%
      управляющие домом (старшие по дому)
    • 11%
      неудовлетворительное состоянием общего имущества
    • 0%
      проблемы с приборами учета
    • 0%
      аварийное (ветхое) жилье
    • 6%
      иное (оставить ответ в комментариях)
Всего: 105
Все опросы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах