Компания «Металлоинвест», ведущий производитель и поставщик железорудной продукции и горячебрикетированного железа на мировом рынке, один из региональных производителей высококачественной стали, реализует программу по трансформации направления технического обслуживания и ремонта (ТОиР).
Основные цели программы – повышение технической готовности оборудования, оптимизация нормативов обслуживания, повышение производительности труда ремонтного персонала, оптимизация запасов. Трансформация ТОиР охватит все предприятия, входящие в состав Компании. Накопленный экономический эффект от реализации намеченных действий к 2023 году составит свыше 4 млрд рублей.
«Эффективная организация ремонтов и диагностики оборудования снижает простои и влияет на объём производства, то есть, во многом определяет результаты работы всей Компании, – отметил генеральный директор УК «Металлоинвест» Назим Эфендиев. – У нас нет сомнений в успешной реализации программы. Мы опираемся на опыт и стремление сотрудников ремонтных служб повышать эффективность своей работы. В нашем распоряжении также все необходимые цифровые инструменты планирования, управления и контроля».
Принятие стратегических решений по реализации программы осуществляет управляющий совет, в который входят генеральный директор и топ-менеджмент УК «Металлоинвест», управляющие директора предприятий Компании. Структура управления программой также включает в себя оперативный совет, постоянно действующий проектный офис, рабочие группы по проектам и штабы управления на предприятиях.
«Наши основные усилия направлены на реорганизацию управления функцией ТОиР, стандартизацию процессов надежности, диагностики состояния оборудования, планирования и выполнения работ, внедрение инструментов бережливого производства для повышения эффективности плановых ремонтов и снижения отказов, – рассказал директор по техническому обслуживанию и ремонтам УК «Металлоинвест» Денис Луговской. – Наиболее приоритетная задача – раскрыть потенциал эффективности наших сотрудников, поэтому в программе отдельно выделен блок по обучению и мотивации ремонтного персонала».
Проекты и кросс-функциональные инициативы охватывают практически все направления деятельности, связанные с техническим обслуживанием и ремонтами в Компании. На разных этапах планируется внедрение оценки и управления развитием компетенций сотрудников, управления эффективностью затрат на жизненном цикле оборудования, развитие аналитики, внедрение лучших практик цифровизации деятельности по ТОиР, применение механизации и автоматизации, передовых материалов, оборудования и технологий для проведения ремонтов, и изготовления запасных частей.