Этот вопрос требует очень серьёзного подхода, поэтому в преддверии новогодних праздников секретами выбора места для корпоративного или дружеского торжества с профессиональной точки зрения поделился Алексей Маринин, президент Федерации рестораторов и отельеров Оренбургской области.
И гости сыты, и деньги целы…
- Совсем скоро многие компании проведут предпраздничные корпоративные вечера, а кто-то пожелает встретить в ресторане и новогоднюю ночь. Какие советы вы можете дать, чтобы помочь избежать разочарований?
- Заказывая банкет, нужно задать ряд вопросов. В первую очередь, интересуясь суммой «за одного человека», обязательно нужно уточнить, что под неё подразумевается - сколько граммов будет включено в меню на человека и из чего они складываются. Например, некоторые, называя сумму 1500 рублей, предлагают взрослому мужчине довольствоваться 450 граммами горячего (250 из которых мясо, а остальное - картофель), 200 граммов - салат и 30 граммов выделяют на закуски! Итого - 630 граммов. Вот такая праздничная арифметика от голодных гостей. Ещё одно грубое нарушение при таком ценнике - «алкоголь с собой»! Ведь человек может принести своё спиртное, отравиться им и не только нанесёт удар по репутации ресторана, но и причинит вред своему здоровью. И человек уже обманут! Мало того, что он останется голодным, тратит время и деньги на покупку алкоголя, доставку его на машине до ресторана, к тому же возможно не получит от праздника никакого удовольствия. А есть заведения, где при ценнике 2500 рублей, норма на человека будет составлять 1500 граммов, включать сертифицированный алкоголь и гарантировать достойный сервис и отличное настроение. На чём экономить каждый решает сам.
- На какие моменты ещё стоит обратить внимание?
- Обязательно нужно заключать договор. Это убережёт и ресторан, и клиентов от неприятных сюрпризов. В нём должно быть прописано всё: количество обслуживающих официантов, время подачи блюд, согласование сценария праздника (при наличии ведущего) с поварами, норма еды в граммах на человека и т.д.
- Алексей Петрович, если театр начинается с вешалки, то ресторан начинается с …
- С улыбки! Ошибка большинства посетителей кафе и ресторанов - акцент внимания на интерьере! Более важными являются сервис и конечно кухня. Какой бы шикарной не была обстановка, если еда невкусная, а сервис отвратительный, то настроение и посещение ресторана будут испорчены.
- Есть ли в нашем городе идеальное заведение?
- Идеальным порой является мифическое место, где можно получить прекрасную кухню, потанцевать, выпить и ещё в караоке спеть! Потребитель должен чётко понимать, что клубы, бары, кафе и рестораны - это разные по гастрономии и по направлениям заведения! Для хорошего питания больше подходит ресторан, для танцев и развлечений - клуб, а для того, чтобы выпить - бары, где есть различные виды алкоголя и минимум закусок.
Законы гласные и негласные
- Недавно принят закон о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции. Каково ваше мнение на этот счёт?
- Нужно добиваться того, чтобы отметка «продажа алкоголя не ближе, чем 20 метров от образовательных и лечебных учреждений» касалась ресторанов и кафе, соблюдающих правила и законы. Стихийно открывающиеся заведения, предоставляющие некачественные услуги, нужно переносить как можно дальше, а в идеале вообще закрывались.
- Ещё одним нововведением является ограничение табакокурения, которое коснётся заведений общественного питания с 1 июня 2014 года…
- Сам я не курю и считаю необходимым создавать в заведениях общественного питания «залы для некурящих». С 2014 года это будет утверждено на уровне законодательства. Но хотелось бы достойного контроля и разумного подхода к наказанию. Представьте, в кафе зашёл спортивного телосложения парень и закурил, вряд ли хрупкая официантка или даже нехрупкий официант сможет убедить затушить сигарету. И тут по иронии судьбы в дверях появляются представители надзорных органов и налагают огромный штраф на заведение. Согласитесь, несправедливо. Не логичнее ли наказывать курильщиков?
Всё по правилам
- Существуют ли общепринятые стандарты для представителей вашего бизнеса? Далеки ли мы от Европы?
- Стандарты существуют, но они носят рекомендательный характер. Поэтому зачастую потребитель платит за вывеску «Ресторан» и разочаровывается, не получая должного обслуживания и хорошей гастрономии. Если в Оренбурге поход в ресторан в основном связан с каким-либо событием, торжеством, то в Европе и в российских мегаполисах - это повседневная практика, норма и определённая культура. Невозможно жить и работать в разных концах города, а на обед отправляться домой. Люди давно питаются вне дома и не начинают возмущаться, если официант не имеет возможности подойти к ним в течение 10 минут. Но терпимым нужно быть только к хорошему сервису, иначе рестораторы могут думать, что раз клиентов всё устраивает, то не нужно повышать квалификацию обслуживающего персонала и свою в том числе.
- Чего хочет современный потребитель?
- Ничего сверхъестественного - приветствие и улыбка при встрече, вкусная еда и вежливое «Приходите ещё! Мы ждём Вас!» на прощание - вот тот минимум, который гости должны получать при посещении заведений нашего сегмента.