В Оренбурге в шестой раз проходит ставший традиционным кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и Авангард». В его рамках показывают в том числе новые российские фильмы, пока неизвестные широкой публике. На открытии фестиваля вспоминали самые кассовые фильмы в истории советского кино. Картина Бориса Дурова «Пираты ХХ века», по официальным данным собрала 87 млн 600 тысяч зрителей. Вторым по сборам стал фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова – 84,4 млн посмотревших за год, третьим – «Экипаж» Александра Митты – 71,1 млн зрителей.
В нашем поросе мы поинтересовались у оренбуржцев, во-первых, почему современное российское кино не собирает миллионы зрителей, а во-вторых, каким должно быть кино, которое захотят посмотреть все россияне.
Большинство зрителей сходятся на том, что у советских людей не было выбора, что смотреть, а сейчас он появился, в частности благодаря Интернету, дистрибьюторам и прокатчикам, которые везут к нам по большей части американские фильмы.
Илья думает, что российский кинематограф никогда не угонится за голливудским и европейским.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/24/17127/88ec79223ab5cd329ddabb140d22f050.jpg)
Татьяна считает, что в современных кино нет надежды на хорошее будущее, и поэтому они не могут собрать миллионы зрителей.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/f6/17133/d3d3abd7b4a6f4ae21670384c15f99fa.jpg)
Цензура отсеивала все глупое, неинтересное и ненужное, поэтому в свет выходили только самые лучшие работы, считает Михаил.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/50/17130/9965732e7fc262c734ff3d888ab51dd3.jpg)
Алексей также считал, что в СССР нельзя было ошибиться в выборе темы для фильма, если пользуешься государственными деньгами на производство фильма, должен быть уверен, что кино получится хорошее.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/25/17126/c4c92599580e42a5213fc39b6b9c0d3e.jpg)
Мария согласна, что сейчас в кинотеатрах редко показывают достойные российские фильмы. Девушка видит смысл смотреть только хорошее, качественное, не лишенное смысла кино.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/71/17129/e749d8be28b988a2fea824e2a164f01d.jpg)
Также считают ее ровесницы, Кристина и Светлана.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/e4/17128/1bdd1cd980116353fd040e6db5a54519.jpg)
![](https://static1-repo.aif.ru/1/ed/17132/41bf2b45e28f63dd87269d2ef9126e91.jpg)
Полина говорит, что устала от одних и тех же актеров на экранах и хочет посмотреть что-то серьезное про жизнь обычных людей. Но признается, что такое кино не будет пользоваться большим спросом у широкой публики, а вся страна пойдет смотреть фильм про Путина, если, конечно, будет такое кино.
![](https://static1-repo.aif.ru/1/e0/17131/f3df2d8cd1208985971afec0c7ddf696.jpg)
Попробуйте вспомнить громкие российские премьеры 2013 года. Сколько сможете назвать? «Легенда № 17», «Метро», «Сталинград». А зарубежных? И речь даже не столько в том, сколько зрителей или прибыли привлечет картина, а почему наше кино так дискредитировано в глазах россиян? Кто виноват, прокатчики, которые сомневаются в прибыльности авторского кино или народ, толпами валящий на иностранные блокбастеры.
Эксперты говорят, что даже самая слабая зарубежная картина собирает в пять-шесть раз больше денег, чем отечественная. Кино из искусства постепенно превращается в «продукт», который проглатывают и забывают. Советские режиссеры даже при цензуре делали хорошее кино для зрителя, поэтому фильмы Александра Митты, Андрея Тарковского, Марка Захарова, Леонида Гайдая и десятков других знают и любят даже современная молодежь. Оренбуржцы хотят видеть качественное российское кино, но кроме как на фестивалях и в Интернете, им негде до него добраться.