Американские социологи совместно с экспертами по компьютерным технологиям провели анализ читерства в онлайн-играх и пришли к выводу, что распространение данного явления сродни распространению вируса в здоровой популяции.
Масштабное исследование, в котором участвовали 12 миллионов пользователей сервиса Steam, показало, что вероятность того, что тот или иной игрок - обманщик, напрямую зависит от количества читеров среди его друзей, независимо от их географического положения или популярности Steam в том или ином регионе.
Также оказалось, что после объявления обманщиком пользователь часто совершает своего рода «социальный суицид», обрубая связь с прежними друзьями.
По утверждению специалистов, читерство представляет серьезную угрозу для многомиллиардной игровой индустрии, поскольку нечестная игра приводит к резкому снижению популярности сетевых игр, пишет «Лента.Ру».