Примерное время чтения: 4 минуты
422

Андрей Севостьянов: Про такси, порядок и безопасность…

«Шашечный» бизнес

Торопились с водителем на очередное задание редакции. Впереди странные виражи совершала «классика». Ничего, простительно - на заднем стекле маячили два треугольничка с литерой «У». А на крыше сверкали шашечки такси!

Раньше, чтобы обзавестись «оранжевой шапочкой», нужны были большой водительский стаж, хорошая ориентация в хитросплетениях городских проездов и переулков и большой блат. «Теплое местечко» отдать кому-то с улицы? Сейчас об обязательных восьми месяцах учебы в ДОСААФ и 150 часах практики вождения помнят только старожилы. Порой достаточно иметь водительские права и знать, где расположены Центральный рынок и пару известных баров, казино.

Вечером - за правами, утром - на работу в такси

Знакомые рассказали почти анекдотичный случай. Сотрудники ГИБДД задержались на работе: то ли отмечали день рождения коллеги по окончании рабочего дня, то ли был «рабочий аврал». Решили вызвать такси. Когда «карета была подана», одна из сотрудниц наотрез отказалась ехать. Память на лица ее никогда не подводила: водительские права водителю прибывшего за ними такси она сама лично выдала вчера или позавчера. Ситуация была бы смешной, если бы не была столь тревожной.

Безусловно, есть люди, которые платить больше ста рублей за поездку не хотят, поэтому они согласны «ловить частника» с риском для жизни. Но и с заказом такси не все так гладко, как хотелось бы.

Прежде лицензию на извоз могла получить только та компания, у которой помимо собственного автопарка, были служба сервиса, проводящая ежедневные проверки технического состояния машин и медицинское освидетельствование водителей перед их выходом на маршрут. С развалом страны Советов развалилась и отлаженная система «таксоперевозок». А когда в 2005 году отменили лицензирование такси, этот рынок и вовсе вышел из-под контроля. Собрались несколько друзей, дали номер домашнего или сотового телефона в газету - и жди звонка, сшибай деньги с и иногородних. Или захотелось пару деньков подкалымить? Если есть знакомства в маленькой частной фирме, занимающейся извозом, трудоустроиться на время не трудно: объявлений о вакансиях они обычно не печатают, предпочитая брать на работу своих. Поговорил с диспетчером, водрузил шашечки на крышу, вооружился рацией - и вперед. Города не знаешь или клиентку за коленки хватаешь? Не беда: ты ни за что не отвечаешь. Крупные частные предприятия такси к своим сотрудникам более требовательны: марку держат.

За извозом нужен глаз да глаз

Сколько точно сегодня в Оренбурге работает таксомоторных парков, включая небольшие «фирмочки», затруднились ответить даже в городском управлении транспорта. Добавим еще частников - «бомбил», что «пасутся» в местах наибольшего оживления и для которых обычно любой закон не писан. Вскоре их всех обещают пересчитать, договорными обязательствами связать и навести хотя бы минимальный порядок. 

Власти города уже приступили к сочинению закона о такси. Скорее всего, обладателю шашечек, как и в прежние времена, придется доказывать свою профпригодность. «Таксисты осуществляют перевозку пассажиров, значит, отвечают за жизнь людей. Поэтому за их деятельностью нужен контроль», - пояснил начальник городского Управления пассажирского транспорта Максим Фазуллин. Закон о такси должен повысить технику безопасности как пассажиров, так и самих таксистов, которые нередко подвергаются нападкам агрессивных клиентов. Скажем, раньше машина с шашечками, поставленная под прямым углом к тротуару, сигнализировала: ей нужна подмога. В считанные минуты ей на помощь приходили коллеги. Теперь вдоль и поперек тротуаров становятся все, кому не лень, поэтому рассчитывать приходится только на себя. Придав законность таксомоторному бизнесу, нужно будет продумать и организацию служб безопасности, готовых помочь таксистам. 

В ТЕМУ

Первые такси - конные экипажи - появились во Франции в 18 веке. Позже их заменили «железные кони». В России история такси началась в 1907 году, когда один из шоферов повесил на автомобиль плакат «Извозчик, такса за проезд по соглашению». В 1917 году, после революции количество такси в Москве резко снизилось, таксистов почти истребили как класс. Сегодня начинается новый этап таксомоторного бизнеса.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах