Примерное время чтения: 3 минуты
704

В Оренбурге обсуждают план строительства первого автомобильного тоннеля

Оренбург, 23 января - АиФ-Оренбург.

В Оренбурге на улице Гаранькина может быть построен автомобильный тоннель для разделения транспортных потоков при пересечениис с Загородным шоссе. На сегодняшний день этот перекрёсток выполнен в виде кольцевой развязки и является самым проблемным и «пробконагруженным» местом в транспортной сети города.

Фото: АиФ в Оренбурге

Ещё в 2016 году бывший мэр Оренбурга Евгений Арапов заявлял, что Гаранькина и Загородное шоссе «разведут» благодаря многоуровневой развязке. Начать работы должны были в 2018-м, но так ничего и не произошло.

Первоначальные планы подразумевали строительство акведука и «клеверных» петель — разворотов. Эта идея окончательно не отвергнута и сегодня, однако из-за близости аквапарка и ТРЦ «Кит» есть большие проблемы с землеотводом в этом месте.

Именно поэтому, по информации из собственных источников «АиФ в Оренбурге», готовится оценка проектирования подземной развязки — тоннеля, который «нырнёт» под землю примерное на уровне нынешнего ТРЦ «Кит», пройдёт под Загородным шоссе и «вынырнет» в районе закусочной «Узбегим».

Как прокомментировал «АиФ в Оренбурге» заслуженный строитель России Георгий Крючков, строительство тоннеля само по себе может оказаться дешевле, чем стоимость виадука. Но вот дальнейшая эксплуатация таких дорожных объектов обычно оказывается существенно дороже. В крупных городах, в историческом центре предпочтительнее именно тоннель, так как виадук испортит весь архитектурный ансамбль. На окраинах же обычно строят именно воздушные развязки, так как если нормально построить виадук, то потом лет 40 не потребуется капремонта. Туннели же нужно обслуживать регулярно, «капиталка» там требуется гораздо чаще.

В случае же туннеля на Гаранькина должен решаться вопрос ливневой канализации. Сегодня ливнёвки — настоящая головная боль всего Оренбурга, но северо-восточной его части — в особенности. Изначально при проектировании массива здесь на этом сэкономили, Салмышская в дождь превращается местами в бурлящую реку.

Что в этом случае будет твориться в тоннеле — догадаться нетрудно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах