Недействительный проездной
С апреля в частном общественном транспорте за проезд приходится платить 19 рублей. Есть и такие «извозчики», где просят все 20 рублей, остались и такие, в том числе и муниципальные автобусы, кто возит по 17 «деревянных». Поначалу оренбуржцы сильно возмущались очередному росту тарифов, но уже успели смириться. Однако одна из самых социально незащищённых категорий горожан - студенты - всё же решила выступить с протестом.
На прошлой неделе колонна из порядка 80 велосипедистов двинулась из центра Оренбурга в сторону площади Гагарина на одноимённом проспекте. Таким образом, они решили показать, что не готовы мириться с неоправданным ростом цен.
- Тариф вырос на 10 рублей за два года, но при этом мы совершенно не видим улучшения качества перевозок, - делится наблюдениями студентка ОГУ Ирина Халиуллина. - Новые автобусы не появляются, старые буквально разваливаются на ходу. Администрация, видимо. совсем не следит за тем, на чём возят горожан.
Кроме того, молодёжь возмущает, что фактически потеряли силу некогда популярные студенческие проездные. Они действуют только в муниципальных автобусах, а таких на маршрутах осталось немного. Несмотря на то, что начальник управления пассажирского транспорта Максим Фазуллин уверял на одной из пресс-конференций, что на муниципальных автобусах, хоть и с пересадками, можно добраться во все концы города, не все с этим согласны.
- Вы попробуйте уехать по проездному, к примеру, с улицы Джангильдина или Просторой, да и по Салмышской ни один муниципальный автобус не ездит, - продолжает оренбурженка Марина Рудина. - Что уж говорить о новостройках в Степном, которые в этом плане совсем остались отрезанными от маршрутной сети?
Выстрел вхолостую?
У перевозчиков своя правда. Они практически в один голос уверяют, что и сейчас работают себе в убыток, поскольку стоимость перевозок уже давно «переползла» рубеж в 20 рублей. При этом, даже на коммерческих автгобусах есть прецеденты, когда цены на проезд устанавливают ниже. Так, в «пазиках» маршрута №31 пассажиров возят за… 15 рублей. В диспетчерской службе компании перевозчика пояснили, что поток пассажиров на этом направлении позволяет не поднимать цены и нормально работать.
- У нас много дублирующих маршрутов, а потому и конкуренция высокая, - сообщили диспетчеры. - Поэтому нам нет смысла повышать цены. При этом, мы не работаем в убыток, хотя никаких субсидий от администрации не получаем.
К слову, дублирующие маршруты чиновники всегда называют «бедой» сети общественного транспорта. Следовательно, таковых у нас предостаточно, а значит и с конкуренцией всё в порядке. Вот только далеко не все перевозчики готовы снизить планку тарифа хотя бы на рубль, чтобы привлечь пассажиров.
На митинг, который молодёжь провела после велопробега, пригласили и чиновников, но никто из них не пришёл, чтобы держать ответ перед студентами. Видимо, активность молодых снова «выстрелила в холостую».
Смотрите также:
- Дачный сезон. Какими проблемами встречают оренбуржцев "шесть соток" →
- Все на самопрокорм: дача спасет от кризиса? →
- В области выросли цены на проезд →