С 5 апреля за проезд в городском общественном транспорте областного центра придется отдавать на два рубля больше. Неизменной пока останется цена на билет в троллейбусе.
По карте - дешевле
Слухи о том, что оренбуржцам придется платить больше за каждую поездку в городском транспорте, ходили еще в конце прошлого года. Поговаривали, что по традиции новый год начнется с роста цен - в том числе и на перевозки. Однако ни в январе, ни в феврале никаких изменений не произошло. Горожане уже было выдохнули с облегчением, да не тут-то было.
3 марта губернатор Юрий Берг подписал постановление о том, что с апреля подорожает проезд в общественном транспорте в городах Оренбурге и Соль-Илецке.
«Как указано в документе, в Оренбурге проезд в автобусах и микроавтобусах будет стоить 17 рублей вместо нынешних 15, - прокомментировали в областном правительстве. - В Соль-Илецке он поднимется с 10 до 13 рублей. Согласно действующему законодательству, новые тарифы начнут применять через один календарный месяц после опубликования постановления, то есть 5 апреля. В последний раз тарифы на проезд в общественном транспорте Оренбурга менялись в июле 2013 года, Соль-Илецка - в декабре 2011».
При этом Максим Фазуллин, начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга, поясняет, что назвать это ростом сложно.
- Корректнее говорить о приведении тарифов в соответствие с экономическими реалиями, - говорит он. - Мы уже полтора года не меняли их, а за это время изменились цены практически на все - от топлива и ГСМ до запчастей.
Неизменными пока останутся цены на билеты в оренбургских троллейбусах - 11 рублей. Вопрос об их повышении на те же два рубля пока еще рассматривают в областном департаменте по ценам и регулированию тарифов. На два рубля меньше будут платить те, кто привык рассчитываться транспортной картой.
По тарифу и автобус
Несмотря на то, что инициаторами повышения тарифов стали сами перевозчики, они считают, что даже новые цены на проезд не позволят вывести оренбургский общественный транспорт на новый уровень.
«Уже не раз перевозчики говорили о готовности заменить ПАЗы на более комфортабельные и вместительные машины, но все, как обычно, упирается в деньги, - признался Максим Фазуллин. - Если «пазик» сегодня стоит около полутора миллионов рублей, то ближайший к нему «конкурент» уже обойдется в два раза дороже. Перевозчики не готовы вкладывать такие деньги в автопарк при сегодняшних тарифах».
Как признают сами частники, чтобы на улицах Оренбурга появились новые автобусы, тариф должен быть не меньше 30 рублей. Но население сегодня не готово выкладывать такие суммы за проезд. По их мнению, решение проблемы возможно только при участии государственных вложений. Пока же никаких субсидий от муниципалитета, кроме компенсации за перевозку льготников, они не получают.
Смотрите также:
- В свободное плавание: тарифы в автобусах больше не контролируют →
- В Оренбурге самые низкие цены на проезд в стране →
- Общественный транспорт превращается в «золотой» →