Первый раз в жизни еду на городскую свалку. Поездка не обещает быть приятной, нужно собрать всю волю в кулак. И дело даже не в месте, куда мы отправляемся, а в поводе. Назвать увиденное «кладбищем» язык не поварачивается. Это просто гора трупов, братская могила для несчастных четвероногих.
Замели следы?
Защитник животных Регина приезжает сюда сегодня уже в пятый раз. Сначала сама ездила на разведку, а потом показывала место телевизионщикам – чтобы не заблудились. Сейчас вызвалась быть проводником для АиФ-Оренбург. Подъехав к месту, она громко выругивается. Это реакция на произошедшие тут за несколько часов изменение: гору трупов замаскировали с помощью огромного куска брезента. Правда, маскировка вышла какая-то странная: если с одной стороны накидку закрепили, положив сверху какие-то камни, то с другой – роль утежелителя исполнила окоченевшая кошка. Кощунство, да и только!
Регина аккуратно приподнимает брезент, чтобы мы увидели весь этот ужас. Взору открываются мертвые собаки и кошки, лежащие друг на друге. Многие из них в ошейниках- значит явно были домашними. Сверху лежит овчарка, ещё теплая. Соответственно привезли сюда собаку совсем недавно, несмотря на поднятый уже шум: помимо волонтёров и журналистов на свалке уже побывали представители прокуратуры и ветеринарного надзора.
Часть трупов аккуратно упакована в пакеты и полотенца. Это верный знак того,что их усыпили в ветклиниках или хозяева сдали туда уже мертвых любимцев для захоронения (кстати,такая услуга у нас в городе стоит 400-500 рублей). По идее, такие животные должны попасть в специальные скотомогильники, так называемые ямы Беккери. Поблизости их две, но они не функционируют – заполнены до верху. Видимо поэтому специалисты,отвечающие за утилизацию трупов четвероногих не нашли ничего лучше, как начать складировать их поблизости. Причём сразу в две кучи!
Среди мёртвых – и собаки с кровавыми отметенами на теле. Присмотревшись внимательней, мы обнаружили на спине одной из них торчащий дротик. Всё больше вызывает сомнение то, что в городе соблюдается запрет прокуратуры на отстрел животных сильнодействующими препаратами. Волонёры выходят из себя после этой находки и начинают фотографировать мертвое тело с отверстием в спине. Как- никак- серьзное доказательство.
Мужчины, приехавшие с нами, начинают нервно курить. Увиденное, даже для них – большой стресс. В воздухе все сильнее ощущается неприятный запах. На ум приходит только одна здравая мысль – хорошо, что сейчас не лето. О том, что эта гора мёртвых может быть источником реальной опасности (неизвестно, от каких болезней умерли некоторые животные) думать совсем не хочется.
Мы находимся около стихийных скотомогильников довольно долго, но внимания на нас никто не обращает. Охраны поблизости нет. Проезжающий мимо водитель мусоровоза тоже не реагирует. Громким лаем исходит только мелкая дворняжка, сидящая на цепи в некотором отдалении от этого жуткого места.
Сарай как решение проблемы
Недалеко от нас находится место, выделенное горадминистрацией для решения проблемы бездомных животных. Когда-то это был свинарник, а сегодня здесь живут козы (откуда они там взялись - непонятно), а также бездомные собаки, которых недавно стерилизовали по специальной программе на бюджетные деньги. Именно к таким животным и ехали волонтёры, но перепутали поворот и в результате обнаружили чудовищную находку, о которой мы рассказывали выше..
Механизм льготной стерилизации таков: животное отлавливается, в клинике проводится операция, дальше его везут в место для временного содержания, а потом отпускают на волю. По принципу: где взяли,туда и вернули.
На входе встречаем сильно помятого мужчину с явными признаками глубокого похмелья на лице. Он без лишних вопросов провожает нас в сарай. Там темно, грязно, а главное –холодно. Прооперированная собака трясется от мороза, лежа на матрасах, которые ей привезли добровольцы. Вот только эти подстилки всё равно не спасают. В соседнем вольере только недавно лежала еще одна дворняга, но он пуст. На вопрос о её местонахождении ничего конкретного мужчина не ответил. Но немного заволновался: «У нас что-то не так? Проблемы какие-то?». Скрипя зубами, кто-то отвечает ему: «Все хорошо», лишь бы не сказать лишнего.
Единственная собака,находящаяся здесь после операции, выглядит очень несчастной. Но перевезти её в более достойное и теплое место возможности нет: «Все наши передержки забиты под завязку», - объясняют зоозащитники. Например,буквально на днях девушки-волонтёры забрали четырех малюсеньких щенков, которые находились здесь без матери. Как такое могло получиться, и кто именно привёз их к стерилизованным животным, «собачий смотритель» объяснить толком не смог.
Мы уезжаем с тяжелым сердцем. Через несколько часов Регина рассказывает в социальной сети, что снова поехала на свалку.На этот раз для того, чтобы забрать несколько трупов на экспертизу. Но вот сделать это, увы, не удалось. Мужчины в рабочей одежде на глазах волонтеров загрузили их в машину и увезли. Куда на этот раз отправились несчастные животные,тела которых никак не предадут земле, неизвестно.
P.S.Мы будем следить за развитием событий и обязательно расскажем вам, что по этому поводу думают представители власти и надзорных органов.
Смотрите также:
- Анна Жураковская: Будьте людьми, защитите от собак! →
- Медвежий угол. Косолапый задрал 10 коров на выпасе →
- Опять чупакабра? Кушкуль атакует неизвестный зверь →