По кочкам, по ямам, или Каждый день – подвиг

Анна Жураковская / АиФ

Сразу отметим, что, конечно, в последнее время говорить о состоянии дорог в стольном граде Оренбургской области уже стало неприличным, практически также неприлично, как о болезнях и зарплатах. Но исходя из того, что городская администрация на этой неделе нам подкинула новый информационный повод в виде 11 апреля – начала великой битвы с ямами, а суд обязал все ту же администрацию сделать все дороги ко Дню защиты детей, то мы вновь решили проехаться по городу.  Вдруг действительно все сделают, вдруг успеют и знаменательные кадры с лунными кратерами на улицах Степной Пальмиры канут в Лету?

   
   
Улица Сахалинская. Фото: АиФ/ Анна Жураковская

Мы выбрали достаточно простой маршрут, большинство сотрудников ООО « АиФ в Оренбурге» примерно этими улицами каждый день ездят на работу и обратно домой. Отвлеклись лишь на чуть-чуть, менеджеры по рекламе уж очень советовали заехать на улицу Шоссейную, там, якобы, так же как и на проспекте Победы в районе Транспортной, не дорога, а не очень четко очерченное направление.

Улица Шоссейная. Фото: АиФ/ Анна Жураковская

Настоящий подвиг совершил наш водитель Александр, который признался потом, что никогда по этим улицам он не ездит за одним исключением - улица Конституции (просто там человек живет) и всеми правдами и окольными путями старается объезжать наш сегодняшний маршрут. Поэтому Саша, как настоящий АиФовец, просто сделал свою работу.

Александр Бобров. Фото: АиФ/ Анна Жураковская
Фото: АиФ/ Анна Жураковская

Маршрут вы можете посмотреть на картинке ниже, скажем лишь, что дорога в 25 км пролегала по девяти улицам. От Терешковой до Березки, потом через проспект Дзержинского на Конституции, затем на проспект Победы (в сторону Автоматики), развернулись и поехали вновь через проспект Победы и улицу Конституции на Шоссейную, Сахалинскую и Пролетарскую и уже через Рыбаковскую вернулись в офис на улицу Терешковой.

Карта маршрута. Фото: Коллаж АиФ

Вот такой нехитрый маршрут, наверное, не самые «тяжелые» в смысле количества ям на квадратный метр бывшего дорожного покрытия, но, на самом деле, неудовольствия нам и так хватило. Во-первых, мы в который раз поняли, что снимай – не снимай, где угодно, в любом районе города улицы как после бомбежки, похожи одна на другую. Во-вторых, за час времени мы не встретили ни одной дорожной бригады или намека на ремонтные работы, видели мы лишь трактор, который вдоль бордюров сгребал грязь. Видно, те самые пресловутые 11-12 бригад, которые можно даже увеличить до 15, работали в это время в каких особо важных других местах. В-третьих, точно таким же маршрутом наш водитель согласился ехать только для того, чтобы снимать фотографии из цикла «до-после», с чем мы радостно согласились.

Напомним, что с января по март 2016 года сотрудниками ГИБДД области составлено 5763 акта выявленных недостатков, из которых по недостаткам зимнего содержания — 2477, по дефектам дорожного покрытия — 989 актов. В целях устранения указанных недостатков, соответствующим должностным и юридическим лицам выдано 847 предписаний.

   
   

К ямочному ремонту в Оренбурге приступили с наступлением оттепели. Ямы латали с помощью кирпичей и тротуарной плитки. По словам начальника городского управления строительства и дорожного хозяйства Риты Гончаровой, на эти цели потрачено примерно 2 млн рублей. Увидели мы это странный «качественный» ремонт с помощью плитки,  где-то плитка еще держится, где-то ее уже выбило, в общем,  долго не продержится, но хоть как-то ямы прикрыли.

Фото: АиФ/ Анна Жураковская

В целом на полномасштабный ямочный ремонт планируют израсходовать 21 млн рублей. Исходя из нынешнего состояния дорог, этого, скорее всего, не хватит, и даже если центральные магистрали хоть как-то залатают, но вглубь микрорайонов техника дойдет вряд ли, про дворы уж совсем вспоминать неприлично.

Кстати, сегодня маршрутами ремонтов дорог ездили представители горсовета и городской администрации. Правда, они специально ездили смотреть как делается ремонт. А мы не ставили себе такую задачу, мы смотрели как добраться нашим сотрудникам до дома. 

Через неделю мы проедем по этому же маршруту вновь, может быть тогда хоть одну бригаду ремонтников мы застанем за работой.  Наверное, эти улицы не стоят в первоочередном списке, но когда-то до них руки должны дойти. Так и будем ездить до 1 июня, причем не только там.