В стране прошли стихийные молодежные бунты, вылившиеся в грабежи и поджоги. За четыре дня беспорядков пять человек погибли, более 4 тысяч арестовано, а причиненный урон составил сотни тысяч фунтов.
Вопрос о том, что именно побудило молодежь выйти на улицы, так и повис в воздухе, пока им не занялись ученые Лондонской школы экономики (LSE), которые совместно с журналистами газеты Guardian провели свое исследование причин бунтов, опросив 270 участников.
Началось все с убийства полицейскими 4-го августа 29-летнего Марка Даггана. Его друзья и родственники стали подозревать, что полиция, собираясь арестовать Даггана, превысила свои полномочия, и, чтобы разузнать, как было дело, они направились к местному полицейскому участку в лондонском районе Тоттэнэм.
К ним вышел старший инспектор, однако высшие полицейские чины говорить с пришедшими отказались. В толпе возникло недовольство, кто-то выместил злобу, совершив поджог двух стоявших рядом полицейских машин, а два дня спустя волнения захватили сначала весь район, а потом и другие части Лондона и Англии.
Власти говорили, что виной всему социальные сети, но в ходе исследования выяснилось, что молодежь в те дни не пользовалась ни Twitter, ни Facebook.