Примерное время чтения: 6 минут
209

Хирург областной больницы Александр Шигаев получил благодарность от Президента

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ в Оренбуржье" 07/11/2012
АиФ. Фото автора.

Мы встретились с Александром Константиновичем и побеседовали о современной медицине и профессии врача.

Награда за любовь и династию

- АиФ Оренбург: Александр Константинович, мы от всей души поздравляем с таким высоким признанием вашей работы, а как вы узнали об этой высокой награде?

- Александр Шигаев: Не поверите, но я вообще узнал об этом случайно, две недели назад мне рано утром, часов в 8, позвонили телевизионщики и мне об этом сообщили, ну вроде люди серьезные, шутить не будут, да и не 1 апреля на дворе. В больнице вообще ни сном, ни духом…

- АиФ Оренбург: А как вручать будут уже знаете?

- А.Ш.: Обычно когда я получал какие-нибудь грамоты или благодарственные письма, это происходило на больничной планерке. А в этот раз в конце ноября будет праздноваться 140-летие областной больницы, вот там, сказали, и вручат и поздравят.

- АиФ Оренбург: Александр Константинович, вопрос, наверное, странный, а вы как думаете за что вам Президент выразил благодарность?

- А.Ш.: Честно говоря, не скажу, но у нас давняя династия медиков идет. Еще мой дедушка Василий Ильич Щепинов служил земским врачом, мой дядя, мамин брат, работает в институте Бурденко, двоюродный брат в Военно-медицинской академии. А еще, наверное, за то, что я просто люблю работу, люблю больных.

Сельская медицина

- АиФ Оренбург: Александр Константинович, а почему вы вообще когда-то выбрали медицину и, в частности, хирургию, урологию?

- А.Ш.: Когда я в юности думал о том, что хочу стать врачом, я хотел быть только хирургом, работа хирурга – это всегда конкретные действия, от которых во многом зависит здоровье и жизнь больного. А урология…Когда я закончил мединститут, то было такое мнение «Чтобы быть специалистом – надо поехать в село». И не смотря на то, что меня оставляли на кафедре, я решил тоже последовать примеру товарищей и поехал в Октябрьский район. Сначала в участковую больницу, потом в ЦРБ. Был и хирургом, и патологоанатомом и судмедэкспертом. И понял, что хирургия – огромная область и все познать невозможно. И как-то остановился на урологии, мне еще тогда это нравилось. И вот 26 лет назад меня пригласили в областную больницу, где до сих пор и работаю.

- АиФ Оренбург: А что вообще сейчас происходит с российской медициной, в частности с сельской?

- А.Ш.: Если все будет так продолжаться, то прогноз очень неблагоприятный. Все разваливается, финансирования нет, работать молодые врачи в селе не хотят. Как узнают, какие зарплаты в больницах, так все желание и пропадает. К тому же, вот раньше, очень многие мои однокурсник, и я, в том числе, работали медбратьями во время учебы в мединституте. И это правильно. За это время очень много чему можно научиться, посмотришь на работу врачей и т.д. А сейчас и ребята молодые не очень хотят работать, и устроиться во время обучения на работу медсестрой практически невозможно. Вот вам пример, я пытался устроить девочку, после 4-го курса мединститута на работу в больницу, так не взяли, потому что у неё нет сертификата. Все проблемы современной медицины системные.

А кадровая проблема в медицине – одна из самых главных.

Питание и движение

- АиФ Оренбург: А вы можете вспомнить самую сложную операцию?

- А.Ш.: Самую сложную…Много их, сложных операций, помнишь обычно недавние случаи. Вот буквально на той неделе была операция сложная, причем совместно с нейрохирургами, привезли девушку молодую из Бузулука после авариии.

Полгода назад в Беляевке, мы ведь областная больница, постоянно выезжаем в районы области, то санавиацией, то на машине… Так вот тогда была очень тяжелая операция, которая длилась семь с половиной часов. Здесь ведь что самое главное. Когда оперируешь на выезде, ты один, посоветоваться не с кем. Принимать решение должен сам. Вот в Беляевке выбор был между достаточно простой операцией, в результате которой 36-летняя женщина могла оказаться калекой, потому что мочеточники были бы выведены на переднюю брюшную стенку, чтобы был отток мочи. Или нужно было рискнуть, вот тогда я выбрал второй путь, и операция, хоть и тяжелая и долгая, я зашел в операционную в 12 ночи, а вышел было уже 7.15 утра, прошла успешно. И я этим могу гордиться.

- АиФ Оренбург: Александр Константинович, а за чем нужно следить нашим читателям, чтобы никогда не попасть к вам на операционный стол?

- А.Ш.: Вообще надо сказать, что, к сожалению, пациенты, попадающие в урологическое, да и в другие отделения, молодеют. И онкология уже выявляется у совсем молодых людей. А что касается за чем следить…Во-первых, за питанием. Питание – один из самых главных факторов. Не надо увлекаться копчеными, солеными продуктами, надо следить за питьевым режимом (не меньше 1,5-2 литров в сутки зимой и 2,5-3 литра жидкости летом). Хорошо бы не только раз в год сдавать анализ мочи, но и раз в пару-тройку лет делать УЗИ. Обязательно вести активный образ жизни – еще один очень важный фактор.

- АиФ Оренбург: И последний вопрос, что вы можете пожелать врачам, вашим коллегам?

- А.Ш.: Прежде всего, терпения и любите свою работу. Вообще больного надо обязательно любить и жалеть, единственное что – в рамках разумного. Но без любви к пациенту подходить нельзя! Когда я работал главным хирургом в Октябрьском районе, у меня были медсестры, девушки-хохлушки выше меня ростом, так и постельное белье у них все было выстирано-накрахмалено, и перестилали они больных по два-три раза. И Больных носили в буквальном смысле на руках, просто берут на руки и несут в палату. Вот такое было отношение к своей работе.

- АиФ Оренбург: Спасибо, Александр Константинович, и еще раз поздравляем вас с наградой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах