aif.ru counter
421

Приёмная комиссия МГУ решила проблему выбора за абитуриентку-поэтессу

Фото: orsk.ru

18-летняя орчанка, выпускница школы №88 Анна Миляева попала в число «рекомендованных к зачислению» на филологический факультет престижнейшего университета, написав вместо пространного сочинения на одну из заданных тем, стихотворение-оправдание на двух листах.

Девушка в поэтической форме пояснила экзаменаторам, что знает всех писателей и поэтов «с доски» (темы сочинений были: «Особенности внутреннего мира «маленького человека» в произведениях Гоголя и Куприна», «Образы страданий в произведениях Достоевского и Некрасова», «Мотивы Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского». - Ред.), знакома с героями известных произведений русской литературы. Для убедительности она сравнила себя с «маленьким человеком» Акакием Акакиевичем из гоголевской «Шинели», вспомнила про страдания народа, которые живописали Некрасов и Достоевский и т.д. Однако ни одну из трёх предложенных тем, честно призналась она, раскрыть глубоко у неё не получится, а потому она не хочет «высасывать из пальца на три страницы глупости и чушь».

Одиннадцать четверостиший с финальным пожеланием преподавателям «бесконечных нервов, понятных букв в листах других работ» родились у не растерявшейся на экзамене орчанки меньше, чем за час.

Мы связались по телефону с Аниным школьным учителем по русскому языку и литературе Оксаной Рогозиной (она преподавала Миляевой в 9-11 классах). Нам хотелось выяснить: часто ли её ученица предлагала необычные решения выхода из, казалось бы, безвыходных ситуаций.

Оксана Евгеньевна была немного удивлена, когда узнала, что Аня не смогла написать сочинение - сопоставительный анализ: «Она прекрасно знает творчество перечисленных авторов, её школьные сочинения я обычно зачитывала классу. В качестве примеров она нередко приводила цитаты из произведений, которые не учат в рамках школьной программы. По русскому языку и литературе у Ани всегда были только «пятёрки». Может наизусть читать поэмы своего любимого поэта Маяковского. Аня - вообще большая умница, окончила школу с «серебряной медалью», она - разносторонне талантливый человек: хорошо рисует, музыкально одарена, пишет стихи».

Выяснилось, что пишет Анна Миляева в основном «в стол». У неё есть толстая тетрадь стихотворений философского характера, юмористических, в форме басен, пародий, стихотворений на «злобу дня», например, одно из них она написала после гибели ярославской хоккейной команды «Локомотив» в авиакатастрофе (трагедия произошла 7 сентября 2011 года через несколько минут после взлёта ЯК-42 в Ярославле. - Ред.). Некоторые из своих стихотворений Анна публикует в Интернете и получает чаще всего положительные рецензии от своих читателей.

«На уроках литературы Аня всегда высказывала собственное мнение и, если я или класс с ней не соглашались, доказывала свою точку зрения, подкрепляя её примерами. Она - грамотная девочка. Ошибки, которые она допустила на вступительном экзамене в МГУ, на мой взгляд, незначительны. Думаю, что наша выпускница не стала писать сочинение в его привычной форме либо потому, что переволновалась, либо потому, что немного «расслабилась». Аня подавала документы также в РУДН и в литературный институт имени Горького (получается, у Ани был широкий выбор столичных вузов. - Ред.). Сдавая творческий экзамен в литературный институт, она набрала 95 из 100 возможных», - добавляет Оксана Евгеньевна.

В институте имени Горького Аня тоже написала стихотворение, но не шутливое, а философски серьёзное - про то, как сближает и меняет людей совместное путешествие по железной дороге: «Шумящий поезд стать единым может // Для тех, кто по дорогам шел отдельным. // Две ниточки судьбы совсем несхожих // Вдруг, словно рельсы, лягут параллельно».

От редакции

За год до поступления в МГК, на городской олимпиаде по литературе в Орске, Анна Миляева предприняла попытку выполнить задание в стихах. Тогда её поэтический опыт остался непонятым и неоцененным строгим жюри.

К слову сказать, что подобное «оригинальничание» при поступлении в МГУ и в другие вузы на гуманитарные факультеты встречается не так редко, и обычно рифмованные сочинения получают «неуд.». Среди филологов принято считать, что стихотворная манера изложения не приспособлена для анализа художественного текста.

Однако орчанке Анне Миляевой, которая ни на что не надеялась и написала стихотворение, чтобы скоротать час (из аудитории раньше, чем через час от начала экзамена просто не выпускали: абитуриентам дают время успокоиться, собраться с мыслями, не исключено, что снизойдёт озарение), удалось затронуть душевные струны экзаменационной комиссии. Поэтому она и получила свои честно заработанные 67 баллов и прошла по конкурсу на «бюджет» (бюджетных мест было50). Строгие экзаменаторы МГУ сделали свой выбор, талантливая и неординарно мыслящая девушка с ними согласилась.

Анна регулярно размещает свои стихи на сайте Стихи.ру под псевдонимом Рыжая Мавра.Вот два последних, как раз экзаменационных опуса.

Рыжая Мавра

Фото www.stihi.ru

 Преамбула:

"Приехала я в Москву, чтобы поступить в МГУ. Для этого надо было сдать дополнительный экзамен по литературе.

Надо сказать что темы сочинений были "ломательные полностью":

1) Особенности внутреннего мира "маленького человека" в произведениях Гоголя и Куприна.

2) Образы страданий в произведениях Достоевского и Некрасова.

3) Мотивы Салтыкова-Щедрина в сатире Маяковского.

Фабула (мой ответ)

Пускай простят меня Некрасов с Достоевским,

Пускай простят меня и Гоголь, и Куприн,

Пусть Маяковский бросит словом резким,

Пусть скажет: "Дура!" Салтыков-Щедрин.

И Вы простите, милые эксперты,

Прощенье пусть в сердца придет с небес.

Как жаль, чтобы создать бумагу, в жертву

Был принесен зеленый шумный лес.

Я не смогу раскрыть такие темы.

Хотите - проверяйте или нет.

Я вижу трудноразрешимую проблему,

Хоть Маяковский - мой любимейший поэт.

Акакий мерзнет под стрелою ветра,

Ему в лицо бьет, обезумев, жгучий снег.

Мой рост лишь полтора несчастных метра -

Я тоже маленький, пожалуй, человек.

А Маяковский же, творя свою сатиру,

Про Салтыкова-Щедрина совсем забыл.

Его мотивы не являл он миру!

Свои мотивы миру он явил.

Некрасов пишет, как народ страдает,

Как плачет женщина по милому дитя.

А Соня все семью свою спасает,

За благо их бесчестием платя.

Жесток был Достоевский к грустной Соне,

Убив ее пропащего отца:

Колесами в безумии погони

Явилась смерть, не скрывшая лица.

Надеюсь Вы все это прочитали.

А если улыбнулись - свет рекой!

Спасибо, что листочки мне раздали,

Простите, что так глуп поступок мой.

Не думайте, прошу, что я тупая!

Я знаю всех писателей с доски,

Их творчество и их героев знаю,

Но Ваши темы жестче, чем тиски.

Судьбы канва натянута на пяльца,

Но я бессильна в бездне чуждых душ...

Я не хочу высасывать из пальца

На три страницы глупости и чушь.

Покину этот зал одной из первых,

Но прежде, чем миную сталь ворот,

Вам пожелаю бесконечных нервов,

Понятных букв в листках других работ.

Из экзамена в Литературном

Тема: "Железная дорога, как источник вдохновения"

Как звезд в ночи, людей на свете много.

Они мечтают, дружат или спорят.

Но свяжет их железная дорога,

Подобно счастью и подобно горю.

Шумящий поезд стать единым может

Для тех, кто по дорогам шел отдельным.

Две ниточки судьбы совсем несхожих

Вдруг, словно рельсы, лягут параллельно.

Вот так в купе и оказались рядом,

Историю свою за спину пряча

Седой скрипач с холодным синим взглядом

И молодой солдат с душой горячей.

Но время шло. И захотелось где-то

Поговорить о чем-то интересном.

Открытые попутчику секреты

Катились вниз - по насыпи и в бездну.

Спускалась ночь, но свет горел в вагоне,

Чтоб освещать чужие разговоры

О музыке, о вражеской погоне,

Душе горячей и холодном взоре.

"Какой сейчас был город?" - "Может, Киров" -

Шептались у окошка два соседа.

А поезд все баюкал пассажиров

И нес их к пораженьям и победам.

Колеса ритм свой сложный набивают,

Как будто стук взволнованного сердца.

Каких они людей собой скрывают,

Вагона расшатавшиеся дверцы?

Летит состав к вокзалу от вокзала,

А с ним летят улыбки, судьбы, лица.

Железная дорога их связала,

Им стук колес не раз еще приснится

Солдату снился марш - идут отряды

И топают, как будто динозавры.

А скрипачу с холодным синим взглядом

Послышались знакомые литавры.

Плывут снаружи облака из стали.

"Сейчас какой же город был?" - "Не знаю",

Светлело утро. Те, кто рано встали,

Носились взад-вперед с горячим чаем

Промчался день. За ним еще такой же.

"Ну вот мы, наконец, остановились!",

"Сейчас нам выходить?" - "Немного позже" -

Приятно пассажиры суетились.

Остались позади и сны, и грезы,

Вокзалы, блики светлые и тени.

Последний раз ударили колеса,

И прибыл поезд на вокзал последний

О сказанном друг другу не жалея,

Расстались очень близкими друзьями

Солдат, чей разум снега холоднее,

Скрипач, чей яркий взор пылал, как пламя.

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах