Примерное время чтения: 8 минут
111

Кто наведёт порядок в оренбургских автоперевозках?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. «АиФ в Оренбуржье» 12/10/2011

Самое печальное, что, похоже, ни областные, ни городские власти до конца не представляют, как в этой сфере навести долгожданный порядок.

Деньги за воздух?

Скандал между перевозчиками и железнодорожниками начался после того, как последние установили плату за право паковаться на привокзальной площади. У таксистов и «газелистов», которые собирают у вокзала пассажиров на «межгород», подобное решение вызвало бурю возмущения.

- Стоянку сделали стоит 40 рублей в час, за что? - возмущается водитель Ильнур. - Ведь я за эти деньги даже в туалет сходить не могу, только за отдельную плату!

Железнодорожники в свою очередь утверждали, что на месте нынешней  «дикой» автостоянки будет построен комплекс, выполняющий, по-сути, функции автовокзала: с диспетчерским центром, кассами продажи билетов, медосвидетельствованием водителей… Правда, деньги с шоферов начали собирать ещё до того, как реально им оказывались обещанные услуги. Но больше месяца на подобную «мелочь» ни власти, ни прокуратура почему-то внимания не обращали. И лишь после непосредственного вмешательства губернатора плату за въезд брать перестали (хотя сам шлагбаум и будку сторожа так и не демонтировали.) Тогда же обнаружилось, что согласования проекта переделки площади с городскими органами архитектуры ещё нет: работы велись на страх и риск заказчика.

Вокзальная конкуренция

Вся эта история со строительством полноценной автостанции на площади железнодорожного вокзала заставляет задать сразу несколько вопросов. Во-первых, рядом, буквально в двух шагах уже есть междугородний автовокзал, со своими кассами и диспетчерами. Зачем, спрашивается, вбухивать огромные деньги и строить ещё один, с платным въездом? Чтобы первый окончательно «загнулся», а все автобусы (и деньги, которые они приносят) потекли другим собственникам?

Во-вторых, затея железнодорожников идёт вразрез с обещаниями городских властей вообще убрать автостанции на окраину города, чтобы «Газели» из Курманаевки и Ясного не ехали каждый раз через весь город. В центре и так из-за автопробок не протолкнуться…

Теперь же, выходит, о проекте «перехватывающих автовокзалов» можно забыть?

Наконец, остаётся открытым вопрос - почему подобное строительство, в историческом центре Оренбурга, оказалось сюрпризом для власти? Эдак завтра на Советской второй аэропорт начнут строить, а «отцы» города и области узнают об этом, лишь когда самолёты станут заходить на посадку.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах