
Правда, на входе всех встречал начальник железнодорожной станции конца позапрошлого столетия. Сосредоточенный и безмолвно-восковой - в окружении характерной атрибутики того времени. Его поставили на страже экспозиции макетов и фото железнодорожного транспорта с 1837 года.
Комфорт с нанонапылением
Глаза маленького Кирилла, устроившегося на руках у папы, округлились при виде такого количества «игрушек», которые не только стояли под стеклом, но и трогались со станции в путь, исчезали в туннелях.
- Смотри, ма, какой трактор?! По рельсам ездит? - восхищенно выдохнул Артёмка, показывая на необычную машину.
- Он нужен для работы на железной дороге, - объяснила мама.
«А вот», «а там», - то и дело раздавались восклицания юных зрителей. Гиды каждого зала-вагона открывали секреты выставки. Здесь можно было увидеть светодиодные прожекторы, которые будут освещать спортивные стадионы на Олимпиаде в Сочи, пощупать стеклопакет с нанонапылением.
- Представляете, он не только температуру держит, на нём не остаётся следов от воды. То есть никаких разводов на окнах после дождя или мытья! – восторгалась домохозяйка Вера Самохина. - Вот мне такие стеклопакеты в дом.
Меняем профессию за две минуты
Мужчины подольше замирали у стенда с ядерным топливом: одна небольшая таблетка- бочонок толщиной с карандаш способна заменить почти 450 кг каменного угля и более 300 кг «чёрного золота». «Сжигать нефть, все равно, что топить печку ассигнациями», - напоминал собравшимся гид известное изречение Дмитрия Менделеева. И переходил к макету атомной станции, которая совершенно безопасна.
- А если электричество отключат, - заговорщически спросили из толпы.
Лектор Тарас Олесницкий нажимает кнопку и стержень с ядерным топливом, плавясь, «жухнет» на глазах, а потом опускается в специальный контейнер:
- Произойдёт автоматическое поглощение нейтронов и реакция остановится.
- Просто мечта для чернобыльцев и японцев с Фукусимы, - прошептал кто-то из зрителей.
Одними из первых оренбуржцы смогли протестировать 450-граммовый электронный учебник, которым для российских школьников собираются заменить все тяжёлые бумажные аналоги. Штука довольно удобная, но вряд ли по карману каждому родителя - ориентировочная стоимость около 12 тысяч рублей. Если сложить все ежегодные вклады в образование, может, получится и больше, но тут сумму надо выложить одномоментно.
Самые яркие впечатления оставил у оренбуржцев вагон с тренажёрными комплексами.
- Попробовал себя в роли машиниста. Тормозить пришлось экстренно. Обошлось без аварии - не то, что у коллеги, который «возомнил» себя лётчиком - не дотянул его самолёт до Адлера, - признался инженер Василий Строкин. - Хорошо, что это были только тренажёры. И замечательно, что, оказывается наша промышленность способна производить такую технику, комплектующие и элементы современной инфраструктуры.
В ТЕМУ
Следующая станция чудо-поезда - столица Башкортостана. С остановками в крупнейших населённых пунктах он должен проделать путь в тысячи километров - от Москвы до станции Советская Гавань на Дальнем Востоке и обратно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть