Отчет об этом представила Антивирусная компания McAfee. Как сообщает CyberSecurity.ru, угроза нависла над автомобильными компьютерными системами и интеллектуальными узлами в домах и на промышленных объектах. Оказывается, наши автонавигаторы и «умные» дома весьма уязвимы для хакерских атак.
В отчете утверждается, что электронные системы со встроенными чипами и сенсорами, отвечающими за работу электронных узлов в автомобилях, развиваются гораздо быстрее технологий ИТ-безопасности.
Исследователи полагают, что уже к 2020 году общее число подключаемых к сети узлов достигнет 50 млрд, против 1 млрд в 2010 году. И значительная часть этих узлов будет представлять собой встраиваемые устройства, такие как электронные киоски, считыватели карт, устройства контроля и т д.
Такой прогноз вполне резонен. Взять, к примеру, автопром. Он постоянно расширяет линейку высокотехнологичных функций, облегчая деятельность водителей, но при этом (по мнению экспертов из McAfee) пренебрегает функциями безопасности. Именно так до последнего времени действовали и производители смартфонов и мобильного ПО. Итог известен – эта аппаратура на сегодня главная цель хакеров.
В настоящее время чипы встраивают практически во все узлы автомобилей: подушки безопасности, тормоза, электропривод, систему кондиционирования и контроля температуры двигателя и т.д. Противоугонные и коммуникационные автосистемы вообще целиком электронные. Кто не слышал о случаях взлома компьютерных систем авто при угонах? А если взломать тормозную систему?
Аналогичная ситуация сейчас со смартфонами и планшетными компьютерами, просто в случае с машинами гораздо большие риски, ведь смартфоны не сбивают людей и не врезаются в столбы…
Так, на последней конференции Black Hat компания iSEC Partners показала, как открываются электронные замки машины посредством SMS-ки. В McAfee утверждают: датчики служебных автосистем, пока находятся в относительной безопасности, просто потому, что они простые. С массовым внедрением более сложных аппетиты хакеров серьезно возрастут.
Уже фиксируются случаи кражи персональных данных водителя и пассажиров через автомобильные Bluetooth-соединения. Кроме того, киберпреступники научились вносить помехи в систему автонавигации.
Ещё одна категория угроз связана с огрехами в программной части машин. Так, недавно компании Honda пришлось отозвать почти миллион авто из-за проблем электрического стеклоподъемника.
Кстати, впоследствии выяснилось, что этот недочет был связан с ошибкой программного обеспечения бортовой компьютерной системы. А ведь эта ошибка могла вынудить колеса самопроизвольно начать крутиться вперед или назад. А если бы этими уязвимостями воспользовались хакеры, последствия могли быть катастрофическими…