Примерное время чтения: 7 минут
295

На дороге все равны. Лучший водитель страны – о кружке воды и вежливости

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ в Оренбуржье 19/06/2019
Для водителя автобуса главное – безопасность пассажиров.
Для водителя автобуса главное – безопасность пассажиров. / Евгения Чернова / АиФ

В Тюмени прошел Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель автобуса». Первым по стране в мастерстве управлять большими автобусами оказался оренбуржец, водитель автоколонны №1825 областного центра Антон Карнаухов.

О том, как проверяют уровень подготовки тех, кто возит пассажиров, как на дороге относятся к пассажирскому транспорту и что в приоритете у того, кто сидит за баранкой, а за спиной у него десятки людей, он рассказал корреспонденту «АиФ в Оренбуржье».

По зову сердца

Евгения Чернова, «АиФ Оренбург»: Антон Викторович, как вы стали водить автобусы? Это случайность или сознательно шли в профессию?

– За рулем автобусов я с 2014 года. Не скажу, что это было мечтой с детства, но решение было осознанным. В 2011 году я получил права от военкомата, служил в Северной Осетии, был дежурным водителем на КамАЗе – спал два часа днем, два часа ночью, все остальное время – за рулем, постоянно в разъездах. Это дало опыт и очень закалило. Придя на гражданку, сначала устроился в магазин продавцом, потом пошел на повышение – стал товароведом, хотел стать директором. У меня все получалось, но в какой-то момент решил, что это не мое. Понял, что хочу управлять именно автобусом, работать пошел в автоколонну, потому что это предприятие, где работают профессионалы. Ни разу не пожалел о принятом решении, хотя работа непростая.

ДОСЬЕ
Антон Карнаухов. Родился в поселке Комсомольское лесничество Оренбургского района. Закончил профессиональное училище №16 по специальности «Электромонтер». С 2014 года работает в автоколонне №1825. Дважды принимал участие во всероссийских конкурсах профессионального мастерства – в 2017 году в Краснодаре и в 2019 году – в Тюмени.

– Вы не в первый раз принимаете участие в конкурсах профмастерства. Помогало ли это готовиться?

– Отчасти да, потому что в региональных этапах чаще всего используют одни и те же задания, и здесь уже важно качество отработки. В Оренбурге на региональных этапах важна каждая секунда, лишнее мгновение на автодроме засчитывают в штрафные очки. А в Тюмени не так, там время премируется только у первых трех участников. При этом на конкурсе в Тюмени был очень интересный этап, который получил название «Комфортное вождение». Один круг нужно было проехать, выполняя определенные задания на умение управлять и чувствовать машину. А во время второго нужно было выполнить все то же самое, но при этом ставилось еще одно условие – не пролить воду из кружки, которая стояла посреди салона.

Под нее стелется бумажная салфетка, которая и помогает определить, расплескалась ли вода во время движения или нет. Я не потерял ни капли, но при выполнении этого задания сделал упор именно на качество, а не на скорость. Такое решение принял после того, как видел, как проехал мой коллега из Тюмени, мы все тогда отметили его мастерство в вождении и скорость. поэтому решил, что не стоит гнаться за секундами, решил брать аккуратностью.

Главное – безопасность

– Судя по результату, вам это удалось.

– Честно говоря, я не рассчитывал на победу, думал, окажусь хотя бы в десятке. Как узнал, что будет «Комфортное вождение», сразу запаниковал. Тут и так задача непростая – на незнакомом автобусе нужно проехать максимально качественно и быстро, а тебе еще ставят кружку воды. Было страшно. О своей победе я не знал до последнего, соревнования проходили два дня, и промежуточные результаты узнать у нас не получилось, поэтому я был очень удивлен, когда на следующий день ко мне стали подходить коллеги из других регионов и поздравлять.

Проверка уровня воды в кружке до и после круга на автобусе помогла выявить победителя.
Проверка уровня воды в кружке до и после круга на автобусе помогла выявить победителя. Фото: АиФ/ Евгения Чернова

На том этапе многие выступили очень достойно, многие ездили быстрее, но видимо не всем удалось не расплескать воду. Борьба за первое место в итоге у нас развернулась именно с тюменским водителем, важно было хорошо ответить на теоретические билеты и сделать это быстро. Разрыв составлял сотые доли баллов, но узнал я об этом на самой церемонии награждения.

– Что дает участие в таких конкурсах?

– В первую очередь, это возможность пообщаться с коллегами и взять что-то на вооружение из их опыта. На таких мероприятиях нередко встречаются люди, которые десятки лет за рулем, они могут многим поделиться. Ну и проверка себя, конечно. Чтобы понять, что ты уже можешь, а на что стоит обратить внимание. Сомневаюсь, что такой конкурс, как эстафета, где нужно закинуть кольцо на стойку на ходу и высунувшись из окна, пригодится мне в работе, но остальные упражнения лишними не бывают. Тем более, сегодня движение на дорогах очень интенсивное, и даже самый опытный водитель не застрахован от каких-то инцидентов. Но для нас главное – это безопасность пассажиров.

Уважать нужно всех

– Видите ли вы какое-то особое отношение к общественному транспорту со стороны других участников движения?

– Да, и оно редко бывает положительным. К сожалению, сегодня силен стереотип того, что водители автобусов не уважают никого на дороге: ни других водителей, ни пассажиров. Они гонятся за деньгами.

Я работаю на развозке и не могу судить о том, что происходит на маршрутах. Но могу точно сказать, что на дороге все равны, а потому уважать нужно всех: водителей, пассажиров и себя в том числе. Стиль вождения не зависит от того, работаешь ты на маршрутке или на такси. Это все определяет сам человек.

– А что на счет пассажиров?

– Казалось бы, я вожу сотрудников одного и того же предприятия по одному маршруту. Но люди все разные. Конечно, приятно, когда заходят в салон, здороваются. Но чаще люди просто не обращают на меня внимания, занимают место, что-то слушают в наушниках или просто спят. Я не акцентируюсь на этом, для меня главное – довезти всех в целости и сохранности, а всякие любезности могут и подождать.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах