Про некоторых говорят, что «они рождаются с рулем в руках». Сначала она гоняла на велосипеде, потом на мопеде, мотоцикле, мотороллере, и наперекор семье получила права на автомобиль.
О том, каково женщине работать в городском и междугороднем такси корреспонденту «АиФ Оренбург» рассказала профессиональный водитель Вера Шикунова.
Сломала трассу
Людмила Максимова, «АиФ Оренбург»: Вера Ивановна, вам тяжело было учиться водить автомобиль?
Вера Шикунова: Нет. Говорят же про мальчиков, что они рождаюются с рулем. Папа ждал сына, родилась я, да еще и «с рулем в руках». Сначала ездила на велосипеде, потом на мопеде, потом на мотоцикле, а потом на моторолле, а в 2001 году села за руль автомобиля. Причем меня не пускали учиться. Я, никому не говоря, взяла деньги (1000 рублей), пошла и отучилась. Страха никакого я тогда не испытывала. Первый испуг я испытала два года назад, когда поняла, что машина может не слушаться. Это было 3 марта, ночью прошел дождик, а рано утром ударил мороз. Машина стала неуправляемой. В салоне пятеро детей. Три автомобиля передо мной ушли в кювет. В какой-то момент «понесло» и нас, но у меня большая практика, и я смогла вырулить на обочину. Час двадцать я стояла и не могла тронуться с места. Потом долго не могла прийти в себя. Я ездила, но у меня был страх, пока мне не сказали: «Либо ты сломаешь трассу, либо трасса сломает тебя». И эти слова, как ушатом холодной воды, окатили меня. Подумала, кто это меня сломает?! И я сломала трассу во второй раз. Больше ничего не боялась.
- Наверняка пассажиры нередко волнуются дорогой. Как вы их успокаиваете?
- Я их никак не успокаиваю, потому что у каждого свой характер. Буквально недавно садится пьяный пассажир. Я пять метров от дома отъезжаю и понимаю, что в машине невозможно находиться, воняет. Останавливаюсь и высаживаю: «Всего доброго, до свидания!» Зачем его учить чему-то? Вот еще случай был. Авария на трассе, и одна половина перекрыта, по которой я должна ехать. Едет фура на большой скорости, я еду по своей полосе - никому не должна уступать. Но фура не может затормозить, у нее длинный тормозной путь, а у моей машины - короткий. Легче мне. Фура вышла на мою полосу. Конечно, лучше я уступлю. У меня шесть пассажиров и я седьмая. Он мне фарами моргает: «Пропусти». Я резко торможу, пропускаю фуру, и еду дальше. Все спали. Одна, видно, не спала, как закричит на всю машину. Я не отреагировала никак. Так эта девушка никак не может успокоиться. Мне пришлось встать на обочину, повернуться и сказать: «Что за паника? Я профессиональный водитель, вы со мной не первый год ездите. Я предотвратила аварийную ситуацию, которую он спровоцировал. Она же это не понимает. Я сказала: или ждите второе такси, или поедем дальше без паники.
А бывает, целуются сзади, первый раз друг друга видя, - смеется Вера Ивановна. - Вся машина проснется. Говорю, только не раздеваться. Я же не могу сказать, прекращайте там, подшучиваю: «Наверное, давно друг друга не видели, соскучились». И такие ситуации бывают.
На колбасу - не хватит
- А коллеги-мужчины вам помогают на дороге?
- Как-то на трассе машина «закипела». Только встала, остановились таксисты. Они знают, что я одна девушка за рулем на трассе. «Верочка, в чем дело?». Кто как смог, помог, и сопроводили до Оренбурга. Я могу и сама колесо поменять, но мне не нужно это делать, потому что меня знают, останавливаются, даже газелисты. Но и я выручаю. Как-то газель попала в аварию. Мы взяли с собой ее пассажиров.
- До междугороднего такси вы ведь работали в городском. Что вас туда привело?
- От безденежья пришлось там работать. Это было около 9 лет назад. Не от хорошей жизни человек идет в такси. Тут не заработаешь. На трассе можно заработать, а по городу - нет. На хлеб с маслом хватит, а на колбасу уже нет. Нужно работать круглосуточно, на сон - два часа. Такси по городу - это не работа. Туда идут, чтобы выжить пару недель, пока ждешь достойную работу. Когда говоришь, что работаешь в городском такси, на тебя смотрят не как на человека, а если на трассе да еще со своей машиной, то уже как бы и ничего.
Когда я работала, были рации. Мне одна смена только давала хорошие заказы. Их в основном получали блатные. На новый год разве что можно было хорошо заработать, когда действовали двойные тарифы. С пяти вечера до двух ночи ездила.
Раньше в такси не проверяли машины и состояние водителя. Да и сейчас не везде есть контроль. На работу могут взять юнца, который полгода назад права получил. А как иногда ездят некоторые таксисты… Главное, план выполнить, а жизнь пассажиров их не беспокоит.
- А не страшно было ночью работать?
- Боялась, конечно. Бывало еду с заказом в район Маяка, мимо - лес, думаю - убьют сейчас. Но ничего, обходилось. Помню, таксиста одного зарезали, но он выжил. Но оружие с собой не возила. Даже не думала об этом. Если захотят убить, то ничто не поможет.
- Как складывались отношения с полицией?
- Меня на четыре месяца лишали прав. Я пересекла сплошную в положенном месте - за знаком обгона. Но гаишники хотели получить с меня взятку. «Камазист» уверил их, что я не нарушила правила, но после того, как они провели его к себе в машину, он сказал другое. Думаю, его запугали. В итоге меня лишили прав. Гаишники эти потом разбились.
Сейчас такого отношения уже не встречаем. К нам привыкли.
- Как реагировали пассажиры, видя за рулем девушку?
- Однажды со мной отказался ехать пассажир: «Я с бабой не поеду». Машин нет, час пик. Я встала неподалеку, жду следующего заказа поблизости. Возвращается - не беру. За две тысячи взяла, а он прощения просил. Три года назад также мне сказал мужчина: «С бабами не езжу». Я его предупредила: уйдете, билетов не купите, а к себе не возьму из-за принципа. Вернулся, и я не взяла.

Когда начинала работать в такси, люди удивлялись. Иной раз недоверчиво спрашивают: «А ездить-то умеете?». Отвечаю: «С вами буду учиться». Но сейчас уже многие меня знают. Я езжу два раза в неделю в Оренбург, чтобы помочь мужу, или когда мне нужно в город.
«По ночам не работаем»
- А как вы отдыхаете после рейса?
- Раньше мы ездили и по ночам. Но однажды я ехала с мужем. Впереди села выпившая девушка, она не знала, что я позади нее. Подвезли к дому: «С вас 150 рублей». «Я бы хотела натурой с вами рассчитаться», - предложила она. Думаю про себя: «Милый, больше ты по ночам ездить ни будешь, и я тоже». Хотя муж порядочный. Он ей отвечает: «Девушка, я предпочитаю наличный расчет». А она: «А я - натурой». Он говорит: «Если я со всех натурой брать буду, меня ненадолго хватит». Я ничего не сказала, но с тех пор мы перестали работать по ночам.
Конечно, мы очень устаем после рейсов. Спина болит. У нас с годами выработалась привычка. Когда кто-то из нас возвращается, встречаем друг друга, кушаем, а потом ложимся отдохнуть. И нам хватает 20 минут сна, после того, как отмотали 600 километров. Просыпаемся и едем на хозяйство. Раньше ездили каждый день, сейчас взяли выходной на воскресенье. Встаем в четыре утра, в пол пятого выезжаем собирать пассажиров. Возвращаемся домой вечером в шесть - пол седьмого. Мы на месте не сидим. Жизнь кипит. Но всю жизнь, конечно, так работать не будем.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть