Примерное время чтения: 8 минут
527

«Я с бабой не поеду!» Почему некоторые не воспринимают женщину-водителя?

Без взаимовыручки сегодня на дороге просто не выжить.
Без взаимовыручки сегодня на дороге просто не выжить. / Анатолий Зернин / АиФ

Про некоторых говорят, что «они рождаются с рулем в руках». Сначала она гоняла на велосипеде, потом на мопеде, мотоцикле, мотороллере, и наперекор семье получила права на автомобиль.

О том, каково женщине работать в городском и междугороднем такси корреспонденту «АиФ Оренбург» рассказала профессиональный водитель Вера Шикунова.

Сломала трассу

Людмила Максимова, «АиФ Оренбург»: Вера Ивановна, вам тяжело было учиться водить автомобиль?

Вера Шикунова: Нет. Говорят же про мальчиков, что они рождаюются с рулем. Папа ждал сына, родилась я, да еще и «с рулем в руках». Сначала ездила на велосипеде, потом на мопеде, потом на мотоцикле, а потом на моторолле, а в 2001 году села за руль автомобиля. Причем меня не пускали учиться. Я, никому не говоря, взяла деньги (1000 рублей), пошла и отучилась. Страха никакого я тогда не испытывала. Первый испуг я испытала два года назад, когда поняла, что машина может не слушаться. Это было 3 марта, ночью прошел дождик, а рано утром ударил мороз. Машина стала неуправляемой. В салоне пятеро детей. Три автомобиля передо мной ушли в кювет. В какой-то момент «понесло» и нас, но у меня большая практика, и я смогла вырулить на обочину. Час двадцать я стояла и не могла тронуться с места. Потом долго не могла прийти в себя. Я ездила, но у меня был страх, пока мне не сказали: «Либо ты сломаешь трассу, либо трасса сломает тебя». И эти слова, как ушатом холодной воды, окатили меня. Подумала, кто это меня сломает?! И я сломала трассу во второй раз. Больше ничего не боялась.  

- Наверняка пассажиры нередко волнуются дорогой. Как вы их успокаиваете?

- Я их никак не успокаиваю, потому что у каждого свой характер. Буквально недавно садится пьяный пассажир. Я пять метров от дома отъезжаю и понимаю, что в машине невозможно находиться, воняет. Останавливаюсь и высаживаю: «Всего доброго, до свидания!» Зачем его учить чему-то? Вот еще случай был. Авария на трассе, и одна половина перекрыта, по которой я должна ехать. Едет фура на большой скорости, я еду по своей полосе - никому не должна уступать. Но фура не может затормозить, у нее длинный тормозной путь, а у моей машины - короткий. Легче мне. Фура вышла на мою полосу. Конечно, лучше я уступлю. У меня шесть пассажиров и я седьмая. Он мне фарами моргает: «Пропусти». Я резко торможу, пропускаю фуру, и еду дальше. Все спали. Одна, видно, не спала, как закричит на всю машину. Я не отреагировала никак. Так эта девушка никак не может успокоиться. Мне пришлось встать на обочину, повернуться и сказать: «Что за паника? Я профессиональный водитель, вы со мной не первый год ездите. Я предотвратила аварийную ситуацию, которую он спровоцировал. Она же это не понимает. Я сказала: или ждите второе такси, или поедем дальше без паники.

А бывает, целуются сзади, первый раз друг друга видя, - смеется Вера Ивановна. - Вся машина проснется. Говорю, только не раздеваться. Я же не могу сказать, прекращайте там, подшучиваю: «Наверное, давно друг друга не видели, соскучились». И такие ситуации бывают.

На колбасу - не хватит

- А коллеги-мужчины вам помогают на дороге?

- Как-то на трассе машина «закипела». Только встала, остановились таксисты. Они знают, что я одна девушка за рулем на трассе. «Верочка, в чем дело?». Кто как смог, помог, и сопроводили до Оренбурга. Я могу и сама колесо поменять, но мне не нужно это делать, потому что меня знают, останавливаются, даже газелисты. Но и я выручаю. Как-то газель попала в аварию. Мы взяли с собой ее пассажиров.  

- До междугороднего такси вы ведь работали в городском. Что вас туда привело?

- От безденежья пришлось там работать. Это было около 9 лет назад. Не от хорошей жизни человек идет в такси. Тут не заработаешь. На трассе можно заработать, а по городу - нет. На хлеб с маслом хватит, а на колбасу уже нет. Нужно работать круглосуточно, на сон - два часа. Такси по городу - это не работа. Туда идут, чтобы выжить пару недель, пока ждешь достойную работу. Когда говоришь, что работаешь в городском такси, на тебя смотрят не как на человека, а если на трассе да еще со своей машиной, то уже как бы и ничего.

Когда я работала, были рации. Мне одна смена только давала хорошие заказы. Их в основном получали блатные. На новый год разве что можно было хорошо заработать, когда действовали двойные тарифы. С пяти вечера до двух ночи ездила.

Раньше в такси не проверяли машины и состояние водителя. Да и сейчас не везде есть контроль. На работу могут взять юнца, который полгода назад права получил. А как иногда ездят некоторые таксисты… Главное, план выполнить, а жизнь пассажиров их не беспокоит.

- А не страшно было ночью работать?

- Боялась, конечно. Бывало еду с заказом в район Маяка, мимо - лес, думаю - убьют сейчас. Но ничего, обходилось. Помню, таксиста одного зарезали, но он выжил. Но оружие с собой не возила. Даже не думала об этом. Если захотят убить, то ничто не поможет.

- Как складывались отношения с полицией?

- Меня на четыре месяца лишали прав. Я пересекла сплошную в положенном месте - за знаком обгона. Но гаишники хотели получить с меня взятку. «Камазист» уверил их, что я не нарушила правила, но после того, как они провели его к себе в машину, он сказал другое. Думаю, его запугали. В итоге меня лишили прав. Гаишники эти потом разбились.

Сейчас такого отношения уже не встречаем. К нам привыкли.

- Как реагировали пассажиры, видя за рулем девушку?

- Однажды со мной отказался ехать пассажир: «Я с бабой не поеду». Машин нет, час пик. Я встала неподалеку, жду следующего заказа поблизости. Возвращается - не беру. За две тысячи взяла, а он прощения просил. Три года назад также мне сказал мужчина: «С бабами не езжу». Я его предупредила: уйдете, билетов не купите, а к себе не возьму из-за принципа. Вернулся, и я не взяла.

Когда начинала работать в такси, люди удивлялись. Иной раз недоверчиво спрашивают: «А ездить-то умеете?». Отвечаю: «С вами буду учиться». Но сейчас уже многие меня знают. Я езжу два раза в неделю в Оренбург, чтобы помочь мужу, или когда мне нужно в город.

«По ночам не работаем»

- А как вы отдыхаете после рейса?

- Раньше мы ездили и по ночам. Но однажды я ехала с мужем. Впереди села выпившая девушка, она не знала, что я позади нее. Подвезли к дому: «С вас 150 рублей». «Я бы хотела натурой с вами рассчитаться», - предложила она. Думаю про себя: «Милый, больше ты по ночам ездить ни будешь, и я тоже». Хотя муж порядочный. Он ей отвечает: «Девушка, я предпочитаю наличный расчет». А она: «А я - натурой». Он говорит: «Если я со всех натурой брать буду, меня ненадолго хватит». Я ничего не сказала, но с тех пор мы перестали работать по ночам.

Конечно, мы очень устаем после рейсов. Спина болит. У нас с годами выработалась привычка. Когда кто-то из нас возвращается, встречаем друг друга, кушаем, а потом ложимся отдохнуть. И нам хватает 20 минут сна, после того, как отмотали 600 километров. Просыпаемся и едем на хозяйство. Раньше ездили каждый день, сейчас взяли выходной на воскресенье. Встаем в четыре утра, в пол пятого выезжаем собирать пассажиров. Возвращаемся домой вечером в шесть - пол седьмого. Мы на месте не сидим. Жизнь кипит. Но всю жизнь, конечно, так работать не будем.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах