Росавтодор сообщает о том, что с 15 ноября системой Платон был собран 191 млн рублей в счет возмещения вреда федерльным трассам грузовиками свыше 12 тонн.
В настоящее время в системе зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом автопарка свыше 600 тысяч автомобилей.
Чиновники надеются на конструктивный диалог с перевозчиками в вопросах решения волнующих водителей-дальнобойщиков проблем.
Росавтодор также обратился с открытым письмом к водителям. В письме указано, что будут проверяться все несанкционированные митинги по стране. Причиной письма послужила авария, которая произошла 19 ноября в Тверской области, когда в результате столкновения автомобиля-муковоза с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков. ДТП унесло жизнь человека, а также покалечило еще троих граждан. Федеральное дорожное агентство выражает свои соболезнования по поводу этой трагедии и будет настаивать на тщательном расследовании данного происшествия.
Вот, что еще говорится в письме: "Также в Росавтодоре подчеркивают, что решение Правительства Российской Федерации о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4 года назад и с 15 ноября 2015 года вступило в силу. Правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне. В проекте бюджета Российской Федерации на 2016 год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» в размере около 40 млрд рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны. Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 000 транспортных средств, зарегистрированных в системе, организаторам забастовок не удастся".
Напомним, что забастовки начались с 11 ноября по всей стране,
Водители устанавливали на своих автомобилях плакаты с агитационными призывами. Организатором протеста выступил Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов в лицепредседателя Александра КОТОВА. Профсоюз приводит расчёт экспертов, согласно которым после введения нового обязательного платежа себестоимость грузовых автоперевозок вырастет на 14-17%, что скажется на стоимости потребительских товаров - надбавка составит минимум 3-5%. Чем дороже товар, тем выше станет его цена. Если молоко подорожает на пару рублей, то колбаса сразу на 8-10.
Систему взимания платы «РТ-Инвест» сами же производители прозвали «Платон», что значит, «плати за тонну». Компания частная, но находится в ведомстве Росавтодора. По разным данным, она должна принести в федеральный бюджет с двух млн большегрузов нашей страны около 40 млрд рублей, 10 из которых уйдёт на её функционирование. «Платон» заявляет, что к 2019 году полученные средства позволят привести федеральные трассы в нормативное состояние. На момент начала вступления в действие системы, около 60 тыс. более 450 000 транспортных средств зарегистрировались в ней. В то же время, сами пользователи «РТ-Инвест» отмечают, что до сих пор большинству клиентов не выдали бортовые устройства, необходимые для счёта пройденных километров. Кроме того, эксперты отмечают, что запущенная схема не прошла тестирования.