Росавтодор сообщает о том, что с 15 ноября системой Платон был собран 191 млн рублей в счет возмещения вреда федерльным трассам грузовиками свыше 12 тонн.
В настоящее время в системе зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом автопарка свыше 600 тысяч автомобилей.
Чиновники надеются на конструктивный диалог с перевозчиками в вопросах решения волнующих водителей-дальнобойщиков проблем.
Росавтодор также обратился с открытым письмом к водителям. В письме указано, что будут проверяться все несанкционированные митинги по стране. Причиной письма послужила авария, которая произошла 19 ноября в Тверской области, когда в результате столкновения автомобиля-муковоза с участниками несогласованного митинга водителей-дальнобойщиков. ДТП унесло жизнь человека, а также покалечило еще троих граждан. Федеральное дорожное агентство выражает свои соболезнования по поводу этой трагедии и будет настаивать на тщательном расследовании данного происшествия.
Вот, что еще говорится в письме: "Также в Росавтодоре подчеркивают, что решение Правительства Российской Федерации о начале взимания платы за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам страны было принято еще 4 года назад и с 15 ноября 2015 года вступило в силу. Правомерность запуска системы «Платон» закреплена на законодательном уровне. В проекте бюджета Российской Федерации на 2016 год заложены прогнозные сборы с «12-тонников» в размере около 40 млрд рублей, которые будут инвестированы в дорожное хозяйство страны. Добиться пересмотра того, что уже запущено в работу и подкреплено не только со стороны государства, но и 600 000 транспортных средств, зарегистрированных в системе, организаторам забастовок не удастся".
Напомним, что забастовки начались с 11 ноября по всей стране,
Водители устанавливали на своих автомобилях плакаты с агитационными призывами. Организатором протеста выступил Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов в лицепредседателя Александра КОТОВА. Профсоюз приводит расчёт экспертов, согласно которым после введения нового обязательного платежа себестоимость грузовых автоперевозок вырастет на 14-17%, что скажется на стоимости потребительских товаров - надбавка составит минимум 3-5%. Чем дороже товар, тем выше станет его цена. Если молоко подорожает на пару рублей, то колбаса сразу на 8-10.
Систему взимания платы «РТ-Инвест» сами же производители прозвали «Платон», что значит, «плати за тонну». Компания частная, но находится в ведомстве Росавтодора. По разным данным, она должна принести в федеральный бюджет с двух млн большегрузов нашей страны около 40 млрд рублей, 10 из которых уйдёт на её функционирование. «Платон» заявляет, что к 2019 году полученные средства позволят привести федеральные трассы в нормативное состояние. На момент начала вступления в действие системы, около 60 тыс. более 450 000 транспортных средств зарегистрировались в ней. В то же время, сами пользователи «РТ-Инвест» отмечают, что до сих пор большинству клиентов не выдали бортовые устройства, необходимые для счёта пройденных километров. Кроме того, эксперты отмечают, что запущенная схема не прошла тестирования.
Автостраховка ударит по карману
Оренбуржцы смогут получать до 50 тысяч рублей за ДТП без вызова гаишников