Вчера, 19 ноября, губернатор Оренбургской области Юрий Берг встретился с инициативной группой от оренбургских дальнобойщиков, протустующих против системы «Платон».
Как все начиналось
Ранее мы сообщали о первой крупной акции протеста наших земляков 11 ноября против введения так называемого «Платона» – сбора средств за каждый пройденный большегрузами километр. Первоначальный тариф в 3 рубля с копейками после забастовки 11 ноября снизили до 1,5. Правда, с марта обещали вернуться к прежней цене.
Тогда правоохранители составили 11 административных протоколов, а ее координатора - оренбургского дальнойбощика Алексея Губанцова – через два дня осудили согласно административному кодексу, вменив ему несанкционированное проведение публичного мероприятия. Штраф оказался минимальным – 10 тыс. рублей. Напомним, организатором всероссийской стачки выступил Межрегиональный союз водителей-профессионалов.
Протест продолжается
Вечер. Конца колонны грузовиков не видно. Водители греются в салонах. Попросила выйти двоих шоферов. Андрей Пилюгин и Николай Еликов наравне с остальными протестующими уже неделю не выходят на работу после введения «Платона». Сегодня все протестанты заняли обочины Загородного шоссе. Им нет разницы: стоять здесь или идти в рейс, поскольку за него надо заплатить столько же «Платону», сколько они теряют сейчас.
«Мы пришли выразить гражданскую позицию. Мы против «Платона». Платить не с чего…. У нас нет такой прибыли, чтобы мы могли отдавать такие деньги», – делятся водители.
«Я в год проезжаю 100 тыс. км. Значит, 300 тыс. я должен буду потерять. Это же мой чистый годовой доход в семье. А у меня четверо детей и всего одна машина, которая кормит мою семью», – возмущается Пилюгин.
Дальнобойщики продолжают протест по всей стране. В Оренбурге к водителям присоединился уроженец республики Дагестан. Его земляки стоят уже неделю. Находясь далеко от дома, он и здесь поддержал своих коллег. А наш водитель Александр Гавриков сейчас находится в Перми и рассказывает, что там водители вчера ехали по трассе со скоростью 10 км/ч - пробка образовалась на 7,5 км.
«Плата за проезд, в конечном итоге, отразится на конечном потребителе. Мы из своего кармана не можем заплатить этот налог. Естественно, придется перекладывать эту цену в стоимость заказа», – объясняет Николай Еликов.
«Сократится малый бизнес, многие продадут свои машины, разовьется монополия. Конкуренция умрет. Где частная собственность? Где малый бизнес? Где предпринимательство?» – вопрошает Андрей Пилюгин.
Водители рассказывают, здесь собрались в основном перевозчики, которые колесят по всей стране и странам ближнего зарубежья. Они доставляют товары народного потребления, сельскохозяйственную продукцию.
«Такие мелкие производители товаров как, к примеру, керамзитоблока, могут позволить себе заказать машину недорогую. Если цены повысят, мы поднимем ему стоимость перевозки. Для него станет нерентальбельным заказывать машину, чтобы продать свой товар. Естественно, товароборот между областями сократится», – замечает Еликов.
«В Европе, Беларуси давно уже введена подобная плата. Но, как говорится, бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе, – говорит Пилюгин. – Хотя бы какие-то копеечки ввели, может, чтобы люди на это и пошли бы. Вообще сначала надо увеличивать благосостояние населения».
Лед тронулся?
Алексей Губанцов на вчерашнюю акцию, естественно, не вышел. Однако днем ему позвонили товарищи. Дело в том, что к ним на шоссе приехали заместитель начальника УМВД России по Оренбургской области полковник полиции Игорь Погадаев и начальник отдела по общественным связям Управления по информационной работе и общественным связям администрации Оренбурга Сергей Цыбин. Они пригласили бастующих на встречу с губернатором. Дальнобойщики выбрали инициативную группу, среди которых и Губанцов, но, прежде чем позвонить своему координатору, они потребовали обещания, что к нему не применят никакие меры. Полковник дал слово офицера, что со стороны правоохранителей Губанцову никаких претензий не будет.
Алексей рассказал, что он и еще два водителя отправились к губернатору Юрию Бергу. Тот их выслушал и заметил, что проблема не региональная, а федеральная:
«Он сказал, что уже говорил наверху о нашей проблеме и продолжит доносить нашу позицию. Сказал, чем смогу, тем помогу», – сообщил координатор.
Он благодарен губернатору и депутату Максиму Амелину за участие. Координатор оренбургских дальнобойщиков рассказал, что братья по рулю из Ульяновска, Пензы, Смоленска и Кирова и других городов сегодня тоже встречались с губернаторами их территорий. Кстати, оренбуржцам поступило предложение о встрече от Росавтодора.
После встречи с Бергом дальнобойщики вернулись к своим. Решили, как и заявляли, стоять до утра, а там посмотрим. Поэтому уже вечером удалось застать всех на месте. Меня, кстати, приняли за чью-то жену, подумали, заплутала в поисках мужа, и предложили помощь. Этот эпизод говорит о том, что проблема дороги коснулась не только водителя, но и его семью, а также о том, что общая беда особенно скрепила водителей в братство. И оно не сдастся.
«Наш дом – дорога и машина. Водители – народ терпеливый. Постоим, подождем…».
На момент 9 утра 20 ноября забастовка продолжается.