Это значит, что подняться в небо пока не получится: придётся задержаться в аэропорту. Препятствуют вылету в установленное время чаще всего неблагоприятные метеорологические условия, или так называемая нелётная погода. Что включают в себя эти самые неблагоприятные метеоусловия, и какие капризы природы могут стать серьёзным поводом для задержки или отмены рейса, объясняют специалисты компании «Аэрофлот».
Не увидишь - не взлетишь
Одной из самых частых причин отложить полёт для авиакомпаний становится плохая видимость. Это может быть туман, снег, пыль, дым. Из-за чего ограничена видимость, не так уж важно. Основной параметр, который учитывается, - дальность видимости на взлётно-посадочной полосе (ВПП). Второй значимый параметр - высота принятия решений. Это та самая граница, на которой пилот должен уходить на второй круг, если он не видит ВПП.
Минимум для безопасности
Нужно сказать о трёх метеорологических минимумах, которые учитывают при взлёте или посадке. Существует три вида таких минимумов: минимум воздушного судна, минимум аэродрома и минимум экипажа. Минимум для самолёта - это установленные производителем условия, при которых гарантирована безопасная эксплуатация. Минимум аэродрома устанавливают для каждой ВПП, также он включает в себя возможности наземного оборудования и особенности окружающей местности: искусственные препятствия и рельеф. Минимум экипажа - это персональный допуск каждого пилота к полётам в определённых метео-условиях.
Встречный или угрожающий?
Обычный ветер не создаёт никаких сложностей для судна. Более того, встречный ветер даже способствует взлёту или посадке, значительно сокращая дистанции разбега и пробега. Причиной для беспокойства может стать боковой или попутный ветер, из-за которого самолёт нужно немного развернуть на так называемый угол сноса. Пока самолёт находится в воздухе, снос не представляет опасности. Когда самолёт садится, он приобретает сцепление с ВПП и стремится двигаться параллельно своей оси. В этот момент лётчику нужно резко сменить направление движения, что не всегда легко.
«Скользкая» тема
Зимой взлётно-посадочная полоса может покрыться слоем снега и льда. Коэффициент сцепления из-за этого может быть значительно ниже положенного уровня. Это значит, что и садиться, и взлетать нельзя. Конечно, персонал аэропорта работает в постоянном режиме. Однако погодные условия могут сводить все усилия по очистке ВПП на нет, поэтому аэропорты закрывают надолго.
Кстати
Принимать решение на вылет - исключительное право командира воздушного судна. Перед этим он знакомится с фактическими сводками погоды и прогнозами погоды на аэродроме вылета и на запасных аэродромах. При принятии решения на вылет рейсы делят на две категории по времени полёта: до двух часов и более двух часов. Для рейсов менее двух часов учитывают фактическую погоду, для рейсов большей продолжительности, напротив, ориентируются на метеорологические прогнозы. Главное - стоит знать, что авиаперевозчики во главу ставят безопасность своих пассажиров. Именно поэтому малейшая незначительная угроза надёжности авиаперелёта может стать серьёзным поводом для задержки рейса.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть