Самолёт компании «Оренбургские авиалинии» из Оренбурга совершал чартерный рейс в Анталью. На взлёте отказала механизация - датчики телеметрии показали, что шасси остаются опущенными. Несколько раз экипаж повторял попытку, но безуспешно: гидропривод оставался недвижим.
Загруженный «под завязку» Боинг с 15 тоннами топлива в баках сесть на полосу оренбургского аэропорта уже не мог. Больше трёх часов кружил аварийный «американец» над пригородами Оренбурга и в итоге совершил посадку в аэропорту вылета.
- Сейчас лайнер осматривают технические эксперты, мы пытаемся понять, почему не сработала автоматика, - прокомментировал ситуацию начальник отдела безопасности полётов компании «Оренбургские авиалинии» Пётр СОЛОВЬЁВ. - Больше пока нам добавить нечего.
СТАТИСТИКА ЧС
Подобный инцидент с лайнерами «ОренЭйр» - далеко не единичный.
2007 - после вылета из «Домодедово» загорелся двигатель на Ту-154. Со второй попытки удалось посадить самолёт.
Лето того же года - Ту-154 не смог отправиться в Анталью из-за повреждения ВСУ (вспомогательной силовой установки).
2009 - аварийная посадку в аэропорту Волгограда, при взлёте самолет повредил переднюю стойку шасси, и она не сложилась.
В том же году ЧП с Боингом-737 в пермском аэропорту «Большое Савино»: при развороте переднее шасси занесло, и самолёт выкатился за пределы полосы.
2010 - Боинг не смог вылететь из-за угрозы разгерметизации салона. Причина - неправильно прикрученная во время профремонта дверь кабины.
От редакции.
К счастью, ни в одном из вышеперечисленных ЧП никто не пострадал. Однако можно представить, сколько седых волос прибавилось у пассажиров, выбравших неудачные рейсы «Оренбургских авиалиний» для своих путешествий. Следует так же отметить, что парк воздушных судов оренбургского авиапредприятия тоже не назовёшь новым: аварийному Боингу, у которого отказали шасси, уже полтора десятка лет. В среднем же возраст самолётов «ОренЭйр», находящихся в эксплуатации - от 12 до 25 лет.