Примерное время чтения: 3 минуты
472

Оренбургская авиакомпания сменила собственника

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. «АиФ в Оренбуржье» 23/11/2011

100-процентным собственником старейшего предприятия (а «ОренЭйр», заметим, были созданы аж в 1932 году) стала корпорация «Аэрофлот» - один из крупнейших национальных авиаперевозчиков. Именно эта компания получила путём обмена весь пакет акций у прежнего собственника, которым являлась государственная корпорация «Российские технологии».

Мечты не сбываются

Оренбургская авиакомпания как по числу имеющихся в наличии самолётов, так и по объёму пассажироперевозок до недавнего времени входила в пятёрку крупнейших в России. В начале этого года оно было реорганизовано: из государственного унитарного предприятия превратилась в акционерное общество, держателем акций которого выступили «Ростехнологии». По неофициальной информации, между нынешней командой оренбургских авиаруководителей и их московскими коллегами последние месяцы шла непримиримая «война».

Главная её суть - кто будет владеть авиалиниями? Тем более что предприятие занимает монопольное положение на рынке авиаперевозок в Оренбурге и Орске, а значит, зарабатывать на пассажирах можно с какой угодно накруткой. На последней своей пресс-конференции директор компании Борис Портников уверял журналистов, что ни о какой продаже либо передаче авиапредприятия другим владельцам и речи быть не может.

- Мы будем бороться. Но больше никакая компания здесь летать не будет. Мы будем защищать свою трассу! - уверял журналистов главный пилот области. Увы - не все мечты сбываются…

Чаша весов в пользу «Аэрофлота» качнулась после серии неудач, которые обрушились на «ОренЭйр». Здесь и проблемы у Боинга-737, которые случились 3 сентября этого года. Почти четыре часа самолёт кружил над аэропортом, выжигая топливо из-за заклинившего шасси. Здесь и негативный отчёт Росавиации, где компания обвинялась в постоянных задержках чартерных рейсов, из-за которых отдыхающие теряли по два (!) дня от своих оплаченных путёвках. Итог - наши авиалинии «приказали долго жить» как самостоятельная организация.

«Отбить» инвестиции

Что же ждёт теперь оренбургских пассажиров? Во-первых, скорее всего уже к лету исчезнет сам бренд «Оренбургских авиалиний»: председатель Совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов озвучил решение, что будет проведён ребрендинг (смена логотипов и отдельных названий) предприятия. Согласитесь, всё-таки приятно было видеть надписи «Orenburg» на самолётах в Анталье, Ганновере и Тель-Авиве.

Второе важное следствие - принятие новых стандартов полётной безопасности и технологии обслуживания пассажиров, которых придерживается «Аэрофлот». А это значит, что часть коллектива оренбургского авиапредприятия может попасть под сокращение.

Наконец, следствие третье - едва ли стоит надеяться на снижение цен на авиабилеты. Ведь монопольное положение авиаперевозчика никуда не делось, да и «Аэрофлоту» теперь нужно «отбивать» вложенные инвестиции. Разумеется, оплачивать приобретение новой компании будут из кармана авиапассажира. Ведь после банкротства единственного конкурента «ОренЭйру» - компании «СкайЭкспресс» - больше никакого выбора нет. Или лети втридорога - или трясись двое суток поездом до столицы…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах