Примерное время чтения: 3 минуты
434

Эксперименты юных экологов. Заинтересовать детей можно при помощи игры

Сюжет Уроки экологии. Проект «АиФ в Оренбуржье»
Игра для детей - лучший способ получать новые знания.
Игра для детей - лучший способ получать новые знания. / Александр Фирсов / АиФ

Научить ребёнка простым экспериментам не так уже сложно, зато множество ярких и незабываемых эмоций в этом случае – гарантировано.

Существует множество и игр, в процессе которых дети наглядно понимают процессы, происходящие в природе. Некоторые из них вполне возможно организовать собственными силами.

Сколько воды на планете?

Этот незамысловатый опыт позволит детям понять соотношение пресной и солёной воды в водоёмах Земли, а также понять, сколько ресурсов есть у человека. Для эксперимента потребуется ёмкость объёмом три литра: подойдёт обычная трёхлитровая банка. Её ведущий берёт за основу – это вся вода, которая есть на планете. Далее необходимо отлить из ёмкости воду в обычный стакан (200 мл). Это будет показывать, сколько на Земле пресной воды. После нужно набрать воду из стакана с помощью пипетки, и капнуть из неё несколько капель – это наглядная иллюстрация запаса воды, содержащегося в реках, озерах и болотах всего мира.

Экосистема в клубке

Играющие встают в круг и начинают разматывать клубок. При этом у каждого остаётся в руке часть веревки. В это время ведущий назначает каждого игрока каким-либо компонентом экосистемы, после чего дети натягивают верёвку, образовывая между собой прочную связь.

Далее ведущий рассказывает легенду о том, что на этом месте будет происходить вмешательство человека. По ходу истории компоненты экосистемы гибнут, и игроки отпускают верёвку. В конце рассказа связи между участниками полностью ослабевают, экосистема разрушается. Таким образом, дети в этой игре понимают, как грубое вмешательство человека может нарушить существование любого природного объекта.

Угадать животное

Эта игра похожа на знаменитую игру «Крокодил». Дети разделяются на группу и ведущего. Пока ведущий отходит в сторону, группа загадывает животное. После ведущий начинает задавать группе вопросы: какого размера животное, умеет ли оно прыгать или летать, есть ли у него мех или перья. Задача группы – отвечать односложно «да» или «нет». Задача ведущего – угадать животное. Также группа может изображать загаданного зверя при помощи мимики или движений. В этом случае также нужно угадать, что за животное загадали ребята.

Природный кодекс

Завершающим упражнением в серии экологических игр может стать создание экологического кодекса жителей планеты. Для этого детям можно предложить провести обсуждение и вместе придумать правила, по которым жители Земли будут должны обращаться с природой. Кодекс может пройти несколько этапов обсуждения, в правила и постулаты можно вносить корректировки и изменения. Так продолжается до тех пор, пока все участники не согласятся со всеми правилами кодекса.

В процессе игры и эксперимента ребёнок узнаёт не только о существующих компонентах природы, но и понимает, насколько они взаимосвязаны и какие процессы происходят в окружающей среде. Многие игры ребята могут повторить самостоятельно – при общении со сверстниками. А это значит, что ещё больше представителей подрастающего поколения познакомятся с темой экологии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах