Если сегодня их качество немного подравнялось, то ещё буквально несколько лет назад покупка КАМАЗа была своего рода лотереей: либо вам повезёт «попасть» на удачный экземпляр, либо придётся каждую неделю тратиться на запчасти КАМАЗ.
Однако на сегодняшний день Камскому автозаводу удалось поправить дела с качеством продукции, удалось при поддержке защитных действий правительства подмять под себя почти половину рынка тяжёлых грузовиков, и даже удалось запустить производство грузовика с новой кабиной, чего с заводом не случалось со дня основания.
Правда, и здесь не обошлось без поддержки: помог владеющий частью акций челнинского автогиганта концерн Daimler. Видимо, немцы настолько облагородили сборочные линии российского предприятия, что его теперь можно без стыда, и может быть даже с гордостью, показывать Западу. Показ этот осуществила телекомпания Discovery, сделавшая КАМАЗ героем передачи «Как это сделано?» В рамках этой документальной передачи зрителю предлагают проследить путь изделий от заготовки до конечного продукта. Передача не ориентирована на автомобили или грузовики, зачастую в ней показывают технологии изготовления булавок, тканей или покрышек.
Съёмочная группа канала приезжала в Набережные Челны весной текущего года, результатом поездки стал пятиминутный ролик, который уже успели увидеть британские телезрители. Отечественный зритель вынужден подождать, пока выпуск будет переведён и озвучен на русском языке.
Несмотря на небольшую длительность фильма, создатели смогли вместить в него все этапы создания современного грузовика КАМАЗ. Конечно, добыча железной руды в фильм не попала, но вот литейный цех - уже один из героев ленты. Передача рассчитана в буквальном смысле на все возрастные категории, поэтому не нужно ожидать от неё раскрытия каких-нибудь технологических тайн производства или подробных инструкций “как собрать грузовик в собственном гараже” вы в этой программе не увидите. Напротив, производство описано красочно, доступно и увлекательно.
Создатели фильма пытаются понять, что позволяет КАМАЗам работать в любых условиях, в любой точке земного шара - от заполярных широт до жарких африканских пустынь. Что ж, подобную передачу можно занести PR-службе российского предприятия в однозначные плюсы.